Простая задача на увеличение числа на несколько единиц в косвенной форме

2) Проведите работу по чтению и осознанию текста задачи

О чем говорится в этой задаче? (о машинках и сотках)

Известно сколько было машинок? (да, 11 штук)

Что еще известно? (что их на 5 меньше, чем соток)

Известно сколько соток? (не известно)

Что надо найти в этой задаче? (сколько соток было у Миши)

М. – 11, на 6 меньше, чем С.

С. -?

3) Приведите возможные рассуждения ученика по выбору действия для решения этой задачи

4) Какую подготовительную работу Вы можете предложить для этой задачи?

Подготовительная работа должна состоять из 2-х частей: 1) повторение задач в прямой форме; 2) перевод косвенной формы в прямую, т.е. выяснение двойного смысла разности. Для этого детям можно предложить следующие вопросы: «если мальчиков на 2 меньше, чем девочек, то девочек больше или меньше чем мальчиков? На сколько человек?

5) Опишите методику введения отношения «больше на…» в начальной школе

Предлагаем детям выложить перед собой в ряд 4 красных кружочка. Положим под ними в следующий ряд столько же зеленых кружочков. Под каждым красным положите зеленый. Сколько было красных кружочков? Сколько зеленых? Положите во второй ряд еще один зеленый кружок. Теперь зеленых кружков стало больше или меньше? Зеленых кружков на 1 меньше, чем красных. Зеленых – столько же, сколько красных, да еще 1. Как посчитать, сколько зеленых кружков всего положили? В первый раз – 4, да еще 1. К 4 прибавить 1, получится 5. Теперь предлагаем детям положить в ряд три , а во второй ряд положить на 2 больше, чем . . Мы положим столько же, сколько , да еще 2. Сколько у нас было ? (3). А - 3 да еще 2. 3+2. Известно, что яблок на 3 больше, чем груш. Сколько яблок, если груш 4? 4+3. Вывод: итак, если надо найти число, на несколько единиц больше данного, надо к данному числу прибавить это количество единиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: