Возникающих в сфере федеральной контрактной системы

Статья 96. Обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика, контрактного управляющего и оператора электронной площадки

1. Любой участник процедур закупок, осуществляющие общественный контроль общественные объединения и объединения юридических лиц имеют право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированного органа, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика, контрактного управляющего и оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника процедур закупок. Обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика, контрактного управляющего и оператора электронной площадки в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником процедур закупок, общественными объединениями и объединениями юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика и контрактного управляющего в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе планов закупок. Жалоба на положения документации об осуществлении закупки может быть подана любым участником процедур закупок, общественными объединениями и объединениями юридических лиц до окончания установленного срока подачи соответственно заявок (предложений). При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками (предложениями) на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником процедур закупок, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку, запрос предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика и контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

3. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки осуществляется в течение тридцати дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия), но не позднее дня заключения контракта. При этом лицо, обжалующее действия (бездействие) оператора электронной площадки, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных такими действиями (бездействием).

4. Участник процедуры закупки, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе подать жалобу в письменной форме.

5. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика, контрактного управляющего и оператора электронной площадки должна содержать:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии таких сведений);

2) наименование, место нахождения (для юридического лица), наименование общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя и отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон, факс (при наличии);

3) указание на процедуру закупки, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика, контрактного управляющего и (или) оператора электронной площадки, доводы жалобы.

6. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

7. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

8. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда либо надзорного (контрольного) органа.

9. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы.

10. Надзорный (контрольный) орган в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

11. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

12. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия надзорным (контрольным) органом решения, при этом указанное лицо не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) тех же лиц. Информацию об отзыве жалобы надзорный (контрольный) орган направляет всем заинтересованным лицам и размещает ее в единой информационной системе.

Статья 97. Рассмотрение жалобы по существу

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению надзорный (контрольный) орган в течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет всем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в надзорный (контрольный) орган возражение на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 5 статьи 96 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в надзорный (контрольный) орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

3. Надзорный (контрольный) орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом надзорный (контрольный) орган вправе запросить у государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, сведения и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления. В таком случае надзорный (контрольный) орган запрашивает такие сведения и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе.

4. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, оценки предложений участников запроса предложений по критериям оценки заявок, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

5. Надзорный (контрольный) орган вправе приостановить осуществление процедуры закупки и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированный орган, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры закупки и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении процедуры закупки контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления процедуры закупки контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией об осуществлении закупки сроки, в решении о приостановлении процедуры закупки устанавливается (не устанавливается) возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения обязательств.

6. По результатам рассмотрения жалобы надзорным (контрольным) органом принимается решение о признании жалобы обоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенных нарушений или совершении иных действий либо о признании жалобы необоснованной. Копия указанного решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а также лицам, в отношении которых выдано предписание. Информация о рассмотрении жалобы в указанный срок размещается в единой информационной системе.

7. В случае, если федеральным надзорным (контрольным) органом и надзорным (контрольным) органом субъекта Российской Федерации или местного самоуправления рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированного органа, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностного лица контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, выполняется решение, принятое федеральным надзорным (контрольным) органом.

8. Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Статья 98. Ответственность за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о федеральной контрактной системе

1. Лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о федеральной контрактной системе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Операторы электронных площадок и их должностные лица обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной ими в ходе проведения электронных аукционов.

3. Надзорный и контрольный органы несут административную и гражданско-правовую ответственность за решения (предписания, предложения), отмененные по решению суда, вступившему в законную силу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: