Финансовая – определяет возможности сбалансированного уровня материально-техническими и денежными ресурсами.
Формируется с различных позиций:
а) стратегии, касающиеся получения капитала – определяется готовностью владельцев предприятий привлекать капитал со стороны. Предполагает: эмиссию акций, привлечение займов, реинвестирование прибыли.
б) стратегии, касающиеся уровня ликвидности предприятия – направлены на поддержание достаточного оборотного капитала на необходимом уровне, что определяется длительностью производственного цикла, сферой деятельности, объемом кредитов, политикой руководства и т.д. Именно платежеспособность предприятия определяет его эффективную работу и нормальное функционирование.
в) стратегии относительно использования прибыли – определяется в отношениями в распределении прибыли между акционерами, работниками и реинвестировании прибыли.
Финансовая стратегия зависит от следующих факторов:
- пожелания акционеров;
- целей предприятия;
|
|
- необходимости получения капитала;
- возможности получения других источников капитала кроме прибыли;
- эффективность капитальных вложений.
Принципы её разработки:
- балансирование материальных и финансовых потоков;
- прогнозирование альтернативных вариантов развития предприятий с точки зрения финансовых характеристик;
- наиболее эффективное финансовое отделение подсистем и предприятия в целом;
- финансовый контроль и анализ деятельности.
Организационная стратегия
Организационная – это стратегия организационных изменений, направленных на оптимальный баланс в системе «стратегия – организационная структура – процесс принятия решений».
Организационную стратегию можно разделить на 2 типа:
1. существенные изменения – т.е. коренная ломка структуры, переход от одной схемы управления к другой.
2. настройка структуры – заключается в выявлении приоритетных подразделений, несущих на себе основную тяжесть реализации стратегии, их укреплении, перераспределении ресурсов и ответственности.