Полный охват

---- ---- ----
---- ---- ----
---- ---- ----
---- ---- ----

С1

С2

С3

С4

Т1 Т2 Т3

Критерии сегментации рынка:

1. Сегменты, ориентированные на продажу предприятиям. Выделяют такие подходы:

- географические сегменты рынка (СР);

- фирменно демографические СР;

- отраслевые СР;

- технико-прикладные СР.

2. Сегменты, ориентированные на продажу индивидуальным потребителям:

- географические сегменты рынка;

- социально- демографические СР;

- сегменты рынка, ориентированные на особенности потребления или особый стиль покупок;

- СР, ориентированные на средство массовой коммуникации;

- СР, ориентированные на жизненный стиль.

3. Сегменты, определяемые выбранной рыночной стратегией:

- СР, определяемые продуктом;

- СР, ориентированные на цены;

- СР, ориентированные на качество;

- СР, определяемые стратегией сбыта.

Ограничения при формировании продуктивно- рыночной стратегии:

1) стратегические показатели общей стратегии предприятия – формирование продуктовой стратегии необходимо проводить после разработки корпоративной и конкурентной стратегии, которые устанавливают глобальные показатели деятельности.

2) ограничение со стороны потенциала предприятия.

3) стандарты функциональных, частных стратегии предприятий – их учет позволяет согласовать формируемую стратегию продукта с другими функциональными стратегиями предприятия. Например финансовая стратегия может задавать ограничения при формировании номенклатуры предприятия.

4) ограничения по уровню риска. Выделяют следующие уровни риска:

- минимальный;

- средний;

- максимальный риск.

Виды риска:

- риск недополученная необходимых собственных ресурсов (ценовой риск);

- риск перерасхода средств по проектам (производственный риск);

- риск недофинансирования бизнес - проектов (риск обрыва кредитной линии).

В условиях рынка возрастает значение обновления продукции и повышения её качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: