---- | ---- | ---- |
---- | ---- | ---- |
---- | ---- | ---- |
---- | ---- | ---- |
С1
С2
С3
С4
Т1 Т2 Т3
Критерии сегментации рынка:
1. Сегменты, ориентированные на продажу предприятиям. Выделяют такие подходы:
- географические сегменты рынка (СР);
- фирменно демографические СР;
- отраслевые СР;
- технико-прикладные СР.
2. Сегменты, ориентированные на продажу индивидуальным потребителям:
- географические сегменты рынка;
- социально- демографические СР;
- сегменты рынка, ориентированные на особенности потребления или особый стиль покупок;
- СР, ориентированные на средство массовой коммуникации;
- СР, ориентированные на жизненный стиль.
3. Сегменты, определяемые выбранной рыночной стратегией:
- СР, определяемые продуктом;
- СР, ориентированные на цены;
- СР, ориентированные на качество;
- СР, определяемые стратегией сбыта.
Ограничения при формировании продуктивно- рыночной стратегии:
1) стратегические показатели общей стратегии предприятия – формирование продуктовой стратегии необходимо проводить после разработки корпоративной и конкурентной стратегии, которые устанавливают глобальные показатели деятельности.
|
|
2) ограничение со стороны потенциала предприятия.
3) стандарты функциональных, частных стратегии предприятий – их учет позволяет согласовать формируемую стратегию продукта с другими функциональными стратегиями предприятия. Например финансовая стратегия может задавать ограничения при формировании номенклатуры предприятия.
4) ограничения по уровню риска. Выделяют следующие уровни риска:
- минимальный;
- средний;
- максимальный риск.
Виды риска:
- риск недополученная необходимых собственных ресурсов (ценовой риск);
- риск перерасхода средств по проектам (производственный риск);
- риск недофинансирования бизнес - проектов (риск обрыва кредитной линии).
В условиях рынка возрастает значение обновления продукции и повышения её качества.