Г. От социального понятия «личность» — к его представлению

А. История понятия «личность»

Рассмотренные выше концепции представляют нам содержание имплицитных теорий и структуру человека — объекта восприятия как универсальные понятия.

Антропологам и историкам удалось доказать, что современное понятие «лич­ность», которое кажется нам столь естественным и очевидным в нашей повсе­дневной жизни, в действительности сформировалось сравнительно недавно. Кро­ме того, оно претерпевает значительные изменения в зависимости от культуры, религии и социальных структур, в которых развивалось. По мнению Майерсона (Meyerson, 1973), можно говорить о «социальной конструкции» понятия «лич­ность».

«Личность — это не простое состояние, примитивный факт, непосредственная данность. Чувство непрерывности "Я", сознание того, что оно служит источни­кам действий, осознание себя как отдельного и оригинального индивида — это ре' зультат долгого развития системы представлений». По мнению названного ав тора, личность не была первым объектом исследований человека. Он сначаЛ осознал порядок окружающей среды и увидел себя как составную часть космиче ского и социального равновесия. Факт индивидуальности представлялся в при чинном взаимодействии со сверхъестественными силами — создателями и PerJ ляторами порядка во Вселенной.


]ylaycc (Mauss, 1978) исследовал строение этой «категории человеческого ума» т античности до наших дней. Долгий путь развития от «простого маскарада — маске», от персонажа к личности привел к «фундаментальной форме мышления действия». Появление римского права, развитие различных иудаистских и хри­стианских теологии, приход Науки и Разума и наконец Декларации прав челове-„ _ должны были получить последовательное отражение в системах представле­ния личности и в возникновении индивидуальной идентичности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: