Заключение. В общем можно сделать вывод, что японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор

В общем можно сделать вывод, что японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в США лица, ответственные за распределение капитала, со­средоточены в высшем управленческом аппарате, и ди­намическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. Но в обеих странах компании в ходе сво­его роста используют все более и более связанные с риском производственные страте­гии. Пути, с помощью которых компании такого вида приспосабливаются к изменениям в окружающей сре­де, меняются, но чаще всего они намеренно проводят внутреннюю перестройку.

В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры за­ботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Американские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, от­дают большее предпочтение. Высшее руководство в США само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руко­водство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. Корректируя план, высшее руководство пытается активизировать персонал компа­нии. Японские компании в отличие от американских редко стремятся расширяться за счет покупки дру­гих компаний, принадлежащих к растущим отраслям бизнеса, или посредством избавления от отделений, которые развиваются недостаточно динамично. По­скольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. И, несмотря на то, что средний темп роста может быть ниже за счет сохранения нединамично развивающихся филиалов, моральный дух работников в этой ситуации будет высок.

В сравнении стратегий американских и японских корпораций полезно выделить два типа: Ч — основан­ный на человеческих отношениях и С — стратеги­ческий. Способ, каким менеджеры противостоят изменениям экономической конъюнктуры, обусловливает необходи­мость тех или иных незначительных усовершенство­ваний стратегии, но основные черты ее остаются не­изменными. Таким образом, стратегическое управление в Японии не предусматривает составления правил распределения капитала, как это делается в США. На­против, правила распределения капитала естественным образом развиваются в самой организации, и компа­ния лишь ждет более четкого развертывания тенден­ции. Тогда правило совершенствуется, и определя­ется его содержание. Тем самым для начала работы необходимы энергия и время, но вероятность успеха тогда высока.

Сравнени­е управленческих стратегий компаний США и Японии [4]

США Япония
Определенность в широкой области Указания о направлении дейст­вий при широкой свободе их интерпретации со стороны слу­жащих
Динамичное развитие капитала и эффективное использование ресурсов, акцент на финансовых ресурсах Широкая и долговременная про­грамма экономии ресурсов, акцент на человеческих ресур­сах
Производственная политика рассчитана на короткий срок Долгосрочные программы для обеспечения стабильности компании
Каждое отделение самостоя­тельно несет ответственность за риск Уменьшение риска путем развер­тывания широких внутрифир­менных связей
В производственной стратегии используютсявозможности конкуренции В производственной стратегии используются возможности конкуренции

ЛИТЕРАТУРА

1. Гончаров В. В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. - М.: МНИИПУ, 1998.

2. Гончаров В. В. Управление различными стадиями производства. - М.: МНИИПУ, 1998.

3. Джексон Грейсон, Харла О’Делл Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Наука, 1996.

4. Попов В. Б. Как работают Японские предприятия. - М.: Наука, 1994.


[1] Гончаров В. В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. - М.: МНИИПУ, 1998.

[2] Гончаров В. В. Управление различными стадиями производства. - М.: МНИИПУ, 1998

[3] Попов В. Б. Как работают Японские предприятия. - М.: Наука, 1994.

[4] Попов В. Б. Как работают Японские предприятия. - М.: Наука, 1994


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: