Особенности транспортного обеспечения перевозки грузов в ограниченные сроки

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к практическим занятиям по теме:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ

И ИХ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

(для студентов факультетов механизация с.х. и ТС АПК)

Челябинск

СОСТАВИТЕЛЬ

Маринин С.П. - канд. техн. наук, доцент, каф. ЭМТП (ЧГАУ)

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Горшков Ю.Г. – доктор техн. наук, профессор (ЧГАУ)

Пометун Ю.П. – канд. техн. наук, нач. отдела МСХ Челябинской области

Ответственный за выпуск

Плаксин А.М. – докт. техн.наук, профессор, зав. кафедрой ЭМТП (ЧГАУ)

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАУ

© Челябинский государственный агроинженерный университет, 2015.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Продолжительность занятий — 6 часа

Цель работы: путем решения задач научиться определять потребное количество автомобилей и их технико-эксплуатационные показатели при перевозке:

а) заданных грузов в определенные сроки;

б) зерна от комбайнов на ток при поточном способе уборки зерновых культур;

в) зеленой массы от силосоуборочных комбайнов.

Каждый студент решает задачи согласно номеру задания, выданного преподавателем. Расчеты проводятся параллельно по двум вариантам.

Порядок выполнения заданий:

- выписать исходные данные в соответствии с вариантом;

- выписать из приложения и других источников технические характеристики технологических машин и транспортных средств;

- рассчитать потребное количество транспортных средств;

- рассчитать технико-эксплуатационные показатели транспортных средств;

- написать вывод по результатам расчета;

- ответить на контрольные вопросы преподавателя и получить зачет по работе.

Задача № 1

Определить потребное количество автомобилей и их технико-эксплу­атационные показатели при перевозке грузов в ограниченные сроки.

Особенности транспортного обеспечения перевозки грузов в ограниченные сроки.

Для перевозки грузов необходимо подобрать транспортное средство (бортовое, самосвальное, специальное и т.д.), соответствующее виду перевозимого груза, из имеющихся в хозяйстве, организовать быструю и своевременную погрузку и выгрузку; обеспечить сохранность груза при транспортировке. Обязательным является условие перевозки грузов в установленные сроки.

Решение

1. Выписываем из приложения 1 варианты задания и исходные данные, необходимые для расчета, выбираем самостоятельно марку автомобиля (приложения 4—8).

2. Принимаем:

а) грузоподъемность автомобиля, q;

б) среднетехническую скорость движения автомобиля VТ и скорость холостого хода Vx для данных дорожных условий (приложение 5). Скорость холостого хода можно принять на 25…35 км/ч ниже максимальной скорости движения автомобиля в зависимости от категории дороги;

в) характеристику кузова автомобиля.

3. Выбираем маршрут движения и рассчитываем коэффициент использования пробега за ездку βе;

(1)

где - расстояние, пройденное автомобилем с грузом, км;

- расстояние, пройденное автомобилем без груза, км.

4. В зависимости от плотности груза и в зависимости от возможного использования грузоподъемности автомобиля, все грузы делятся на пять классов (Приложение 8).

Учитывая класс груза, определяем коэффициент использования грузоподъемности по следующей формуле;

(2)

где S - площадь платформы, м2;

h - высота укладки груза (для сыпучих материалов принимается меньше высоты кузова на 5—10 см), м;

- плотность груза, т/м3;

q - номинальная грузоподъемность автомобиля для данных дорожных условий, т.

Произведение S на h равно объему кузова автомобиля Vа, м3.

Нельзя по техническим требованиям перегружать автомобиль, поэтому коэффициент не может быть больше 1.

5. Принимаем время наряда ТН, ч. (При пятидневной рабочей неделе– 8ч, при шестидневной рабочей неделе – 7ч, при производственной необходимости может быть издан приказ на 10-ти часовой режим работы с последующим предоставлением отгулов за переработку).

Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:

(3)

где - нулевой пробег, т.е. пробег автомобиля от места его стоянки к месту первой погрузки и oт места последней разгрузки к месту стоянки с учетом заезда автомобиля на заправку, км;

t0 - время нулевого пробега, ч.

6. Учитывая вид груза, тип и грузоподъемность автомобиля, принимаем нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы (приложение 6) и рассчитываем время на погрузку автомобиля, ч:

(4)

где tн – норма времени на погрузку одной тонны груза, мин

7. Определяем число ездок за день:

(5)

и округляем Zе до целого числа.

9. Определяем дневную выработку автомобиля, т

(6)

10. Определяем эксплуатационное количество автомобилей, не­обходимых для перевозки груза в установленные сроки, шт:

(7)

где Q — количество груза, подлежащее перевозке, т;

m — количество рабочих дней.

Количество автомобилей округляем до целого числа в большую сторону.

11. Рассчитываем технико-эксплуатационные показатели:

а) в связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде:

- время работы автомобиля на маршруте, ч:

(8)

- время наряда, ч:

(9) б) суточный пробег автомобиля, км:

(10)

в) коэффициент использования пробега за день ра­боты автомобиля:

(11)

г) дневная выработка в ткм:

(12)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: