Компоненты компетенций, подлежащие освоению при изучении дисциплины | Оценочные средства, технология и сроки их реализации | |||||||||||||
Контрольная работа О- на ПЗ ОЗ-на ПЗ З- на ПЗ (см.раздел №.3.2.2 УМК) | Оценка само-стоятельной работы сту-дентов О - ОЗ- З-(На всех ПЗ для всех форм обучения см. раздел №3.2.3 УМК) | Тест по темам №1-№6 О-на ПЗ по теме 9 № ОЗ-на ПЗ ло теме № 9 | Зачет О-по рас-писанию ОЗ-на пос-леднем ПЗ З-на пос-леднем ПЗ | Экзамен В соответствии с расписанием для всех форм обучения | ||||||||||
Компетенция ПК-3 | ||||||||||||||
Знать: 1. Федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты, закрепляющие и гарантирующие права, свободы и обязанности физических и юридических лиц. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Понятие, цели и задачи правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Систему, структуру и компетенцию правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
4. Систему, структуру и компетенцию субъектов негосударственной правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | ||||||||||
5. Правоохранительные функции, формы и методы их осуществления | - | - | - | - | - | |||||||||
Уметь: 1. Анализировать судебную практику, правоприменительную практику в сфере деятельности правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Свободно применять основополагающие понятия и категории в целях обеспечения соблюдения законодательства субъектами общественных отношений. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Понимать сущность и социальную значимость правоохранительной деятельности, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов субъектов общественных отношений. | - | - | - | - | - | |||||||||
4. Применять навыки соблюдения, исполнения, использования и применения норм права в деятельности правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
5. Разрешать юрисдикционные ситуации, связанные с соблюдением действующего законодательства субъектами права. | - | - | - | |||||||||||
Владеть 1. Методикой оценки различных направлений современной правовой политики в сфере соблюдения прав, свобод и законных интересов субъектов общественных отношений. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Способами использования источников различных отраслей права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Методами определения конкретной области деятельности правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
4. Навыками анализа и принятия юрисдикционных решений в сфере обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов субъектов общественных отношений. | - | - | - | - | - | |||||||||
5. Навыками применения конкретных мер убеждения и принуждения в области правоохраны. | - | - | - | - | - | |||||||||
Компетенция ПК-4 | - | - | - | - | - | |||||||||
Знать: 1. Механизм (систему) и средства правового регулирования воздействующие на общественные отношения в сфере правоохраны. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Основные нормы права, регулирующие деятельность правоохранительных органов, их толкование, структуру и виды. | - | - | - | - | ||||||||||
3. Виды правоохранительной деятельности и акты реализации норм права конкретными правоохранительными органами. | - | - | - | - | - | |||||||||
4. Основные процессуальные документы используемые в деятельности правоохранительных органов. | - | - | ||||||||||||
Уметь: 1. Определять и взаимоотносить элементы (средства) механизма правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности. | - | - | ||||||||||||
2. Анализировать общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны права. | - | - | ||||||||||||
3. Толковать правовые нормы. Определять элементы их структуры. | - | - | - | - | ||||||||||
4. Реализовывать (соблюдать, использовать, исполнять, применять) правовые нормы на примерах из практики правоохранительной деятельности. Составлять процессуальные документы. | - | - | - | - | ||||||||||
5. Формировать аргументированную мотивированную юридическую позицию в рамках, предусмотренных законом юридических процессов и производств. | - | - | - | - | ||||||||||
Владеть 1. Навыками определения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Навыками ознакомления с юридической практикой работы правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Способностью работы с современными правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант», другими ресурсами. | - | - | - | - | - | |||||||||
4. Навыками отстаивания собственной юридической позиции по охране прав, свобод и законных интересов субъектов общественных отношений | - | - | - | - | ||||||||||
Компетенция ПК-7 | - | - | - | - | ||||||||||
Знать: 1. Сущность правотворчества и правоприменения субъектов правоохранительной деятельности, их этапы. | - | - | - | - | ||||||||||
2.Особенности правоотношений, возникающих по поводу обеспечения реализации прав, свобод и законных интересов субъектов права. | - | - | ||||||||||||
3. Правоприменение субъектов правоохранительной деятельности и, издаваемые в ее рамках, правоприменительные акты. Требования, предъявляемые к правоприменительным актам. | - | - | - | |||||||||||
Уметь: 1. Использовать теоретические знания при разработке и систематизации нормативных правовых актов, правоприменительных актов и для обеспечения их совершенствования в сфере правоохранительной деятельности | - | - | - | - | ||||||||||
2. Толковать нормы права, классифицировать их в целях правоохраны. | - | - | - | - | ||||||||||
3. Давать юридическую оценку принимаемых и изданных правовых актов, проверять их на предмет соответствия предъявляемым требованиям. | - | - | - | - | ||||||||||
4. Самостоятельно составлять документы, имеющие юридическое значение в области правоохраны, на основе норм права. | - | - | - | |||||||||||
Владеть 1. Юридическими приемами, позволяющими самостоятельно подготавливать, составлять, принимать правовые акты и другие документы, имеющие юридическое значение, на основе норм права, регулирующих деятельность правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Навыками юридической квалификации правовых актов. | - | - | - | |||||||||||
Компетенция ПК-9 | - | - | - | |||||||||||
Знать: 1. Права и свободы человека и гражданина. | - | - | ||||||||||||
2. Принципы осуществления правоохранительной деятельности, основанные на приоритете прав и свобод человека и гражданина. | - | - | - | |||||||||||
3. Нормы права, предусматривающие гарантии реализации прав и обязанностей человека и гражданина, в процессе осуществления правоохранительной деятельности. | - | - | ||||||||||||
4. Способы обеспечения законности в правоохранительной деятельности. | - | - | ||||||||||||
Уметь: 1. Анализировать общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения прав и свобод человека и гражданина. | - | - | ||||||||||||
2. Толковать нормы права, регулирующие правоохранительную деятельность, с позиций приоритетности прав и свобод человека и гражданина. | - | - | - | |||||||||||
3. Оказывать правовую помощь гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства в целях защиты их прав, свобод и законных интересов. | - | - | - | |||||||||||
4. Обращаться в правоохранительные органы по поводу нарушения прав граждан. | - | - | - | |||||||||||
Владеть 1. Методами анализа общественных отношений складывающихся по поводу обеспечения прав и свобод человека и гражданина. | - | - | ||||||||||||
2. Методами применения норм права обеспечивающих защиту прав и свобод человека и гражданина. | - | - | - | |||||||||||
Компетенция ПК-12 | - | - | - | |||||||||||
Знать: 1. Механизм противодействия коррупции в деятельности правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Основные положения, закрепленные в нормах права, регулирующие вопросы противодействия коррупции; | - | - | - | |||||||||||
3. Правовые и организационные основы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения при осуществлении правоохранительной деятельности. | - | - | ||||||||||||
4. Систему субъектов противодействия коррупции. | - | - | - | |||||||||||
5. Способы выявления коррупционных деяний в деятельности правоохранительных органов. | - | - | - | - | ||||||||||
Уметь: 1. Осуществлять основы экспертизы правовых актов на предмет наличия коррупционной составляющей. | - | - | - | - | ||||||||||
2. Выявлять, давать оценку, содействовать и лично участвовать в профилактике, пресечении и выявлении фактов коррупции. | - | - | ||||||||||||
3. Квалифицировать деяния как содержащие признаки коррупционных правонарушений. | - | - | ||||||||||||
Владеть 1. Навыками формирования собственного антикоррупционного поведения. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Методами квалификации коррупционных преступлений и правонарушений. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Способами пресечения и предупреждения коррупционных преступлений и правонарушений | - | - | - | - | - | |||||||||
Компетенция ПК-13 | - | - | - | |||||||||||
Знать: 1. Содержание функции планирования служебной деятельности. Необходимые для планирования и контроля юридические термины. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Элементы планирования. Критериии оценки эффективности деятельности субъекта правоохранительной деятельности. | - | - | - | |||||||||||
3. Содержание и порядок проведения контрольно- надзорных мероприятий в сфере деятельности правоохранительных органов. Виды и способы государственного и общественного контроля за качеством и эффективностью правоохранительной деятельностью. | - | - | - | |||||||||||
4. Стадии и юридическое оформление процесса прохождения государственной службы в правоохранительных органах. | - | - | - | |||||||||||
Уметь: 1. Планировать деятельность, грамотно составлять документы планирования в соответствии с требованиями, предъявляемыми по занимаемой должности в правоохранительных органах. | - | - | - | |||||||||||
2. Грамотно оформлять документы, имеющие юридическое значение, отражающие результаты правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Последовательно осуществлять общие функции государственного управления. | - | - | - | - | - | |||||||||
4. Критически оценивать на основе принципов государственного управления результаты деятельности субъектов правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
Владеть 1. Юридическими приемами использования правовых дефиниций и теорий. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Методами построения правовых актов, отражающих результаты правоохранительной деятельности. | - | - | - | |||||||||||
Компетенция ПК-16 | - | - | - | - | - | |||||||||
Знать: 1. Нормы права, предусматривающие конкретные виды правоохранительной деятельности. | - | - | - | |||||||||||
2. Формы и методы деятельности правоохранительных органов, правовые акты, издаваемые в процессе ее осуществления. | - | - | - | |||||||||||
3. Практику осуществления отдельных видов правоохранительной деятельности. | - | - | - | |||||||||||
4. Требования, предъявляемые к правовым актам, последствия их несоблюдения. | - | - | - | |||||||||||
5. Способы отстаивания интересов различных сторон (участников) правоотношений. | - | - | - | - | - | |||||||||
Уметь: 1. Реализовывать основные нормы права в правоохранительной сфере. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Рассматривать конкретные правоотношения с точки зрения охраны прав, свобод и законных интересов его субъектов. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Составлять документы, имеющие юридическое значение, в сфере правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
4. Принимать организационно- управленческие решения по вопросам, отнесенным к компетенции правоохранительных органов, субъектов негосударственной правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
5. Представлять и отстаивать позицию различных участников правоотношений. | - | - | - | - | - | |||||||||
Владеть 1. Обладать навыками мотивировки принимаемых решений в сфере правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Методиками определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента действующему в сфере деятельности правоохранительных органов законодательству; | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Навыками подготовки экспертных заключений, предоставления юридических консультаций по вопросам организации, осуществления правоохранительной деятельности, защите прав, свобод и законных интересов различных субъектов. | - | - | - | - | - | |||||||||
Компетенция ПК-17 | - | - | - | - | - | |||||||||
Знать: 1. Систему и содержание источников учебной дисциплины "Правоохранительные органы". | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Дефиниции и теоретические основы правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Правоохранительные функции, принципы правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
4. Практику деятельности правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
5. Особенности правового статуса субъектов правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
Уметь: 1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения правоохранительной деятельности. Обращать внимание на их особенности. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики из деятельности правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
Владеть 1. Методологией преподавания учебной дисциплины "Правоохранительные органы", основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета | - | - | - | - | - | |||||||||
Компетенция ПК-19 | - | - | - | - | - | |||||||||
Знать: 1. Систему и содержание источников учебной дисциплины "Правоохранительные органы". | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Дефиниции и теоретические основы правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Правоохранительные функции, принципы правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
4. Практику деятельности правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
5. Особенности правового статуса субъектов правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
Уметь: 1. Формировать научное мировоззрение, высокие нравственные качества и профессионализм, необходимые в правоохранительной деятельности. | - | - | - | - | - | |||||||||
2. Формулировать и самостоятельно толковать основные понятия, положения правоохранительной деятельности. Обращать внимание на их особенности. | - | - | - | - | - | |||||||||
3. Приводить корректные примеры правоприменительной практики из деятельности правоохранительных органов. | - | - | - | - | - | |||||||||
Владеть 1. Методологией преподавания учебной дисциплины "Правоохранительные органы", основанной как на общих положениях педагогики и психологии, так и на особенностях предмета. | - | - | - | - | ||||||||||
Примечания:
1. Знаком «-» обозначен соответствующий компонент компетенции, оцениваемый указанным в таблице оценочным средством.
2. Уровень освоения студентами компонентов компетенций оценивается отметкой в журнале Учета занятий студентов «зачтено» или «незачтено».
3. Текущий контроль знаний, умений и навыков студентов по дисциплине, предусмотренный планом семинарских и практических занятий, осуществляется на всех аудиторных семинарских и практических занятиях, независимо от проведения оценочных процедур.
Условные обозначения:
О- очная форма обучения; ОЗ- очно-заочная форма обучения; З -заочная форма обучения
ПЗ – практическое занятие