Стратегия формирования управленческих решений

Задача 1

Производственная организация (далее в тексте - фирма «Каскад») – акционерное общество открытого типа, образованное на базе мебельного комбината, имеет пять филиалов с разной степенью самостоятельности (рис. 1). На январь текущего года общая численность фирмы составила 1419 человек, число наименований выпускаемой продукции - 50, объем реализации - 27 млн. рублей (с учетом филиалов).

 
 


Филиал № 5 Филиал № 4 Филиал № 1

Транспортный цех

40 км 230 км 2 км

Аппарат управления фирмой

Филиал № 3 Головное предприятие

6 км

2,5 км Сырьевая база

7 км

2 км

Заготовительный

цех Завод Филиал № 2

1 км 2 км

Рис. 1. Схема расположения предприятий фирмы «Каскад»

Головное предприятие фирмы «Каскад» специализируется на выпуске трех моделей офисной мебели (модели: X,Y,Z), пользующихся хорошим спросом у потребителя. Фирма имеет договорные обязательства с потребителями и не может необоснованно сокращать выпуск продукции по любому из этих трех видов. По условию договора количество офисной мебели каждой модели (X,Y,Z) должно постепенно увеличиваться в течение квартала 1-го следующим образом: по модели Х на 3%, по модели Y – на 2,5%, по модели Z на – 3%. Во втором и последующих кварталах количество офисной мебели каждой модели (X,Y,Z) должно увеличиваться каждый месяц на 1%.

Фирма «Каскад» работает пока стабильно, однако постепенно накопившиеся проблемы, непосредственно связанные с организацией производственного процесса как в головном предприятии, так и в филиалах, периодически возникающие трудности в обеспечении работоспособности оборудования, появляющиеся недочеты в организации труда рабочих и ряд других факторов, начинают сказываться на экономическом состоянии фирмы, а именно:

· На основе полученных прогнозных данных, возможно предположить, что снижение выпуска количества продукции по всем трем моделям (что грозит невыполнением договорных обязательств и выплатой штрафных санкций) произойдет уже в начале следующего года;

· Возможно также, что в начале года произойдет увеличение доли переменных расходов фирмы (изменение тарифных ставок оплаты труда, введение новых статей налогообложения и др.) до 2,5 млн. руб. для головного предприятия;

· Деятельность конкурирующих фирм начинает все более активизироваться, что грозит потерей потенциальных потребителей.

· Специалисты фирмы неоднократно выступали с предложениями пересмотра существующей технологии выпуска всех видов мебели в том числе и офисной мебели, что, к сожалению, не получило поддержку руководства.

Поэтому от руководства фирмы требуется немедленное решение по поводу относительно возникшей ситуации и разработка мер, направленных на повышение эффективности производства на основе роста производительности труда и снижения себестоимости продукции.

Конструктивное решение этой проблемы позволит удержаться фирме на рынке продукции в числе лидеров и не потерять своих потребителей. Однако принимаемое решение должно быть предварительно «проиграно» на упрощенной модели производственных связей и иметь экономическое обоснование.

Руководство фирмы предполагает, что в данной ситуации повышение эффективности производства возможно за счет выбора направлений и объектов организационного воздействия. Выбор организационного воздействия осуществляется по четырем направлениям:

· улучшение нормирования труда (Н), т.е. определение и установление норм затрат труда на изготовление единицы продукции или выработки продукции в единицу времени;

· совершенствование технологической подготовки в основном производстве (П), т.е. формирование и совершенствование структуры служб технологической подготовки производства и самих технологических процессов;

· улучшение организации ремонтного обслуживания (Р), т.е. восстановление первоначальных качеств средств труда и организация системы мероприятий, имеющих профилактическую направленность;

· совершенствование управления цехом (Уп), т.е. разработка рационального графика выхода рабочих смен, сменных мастеров, определение состава рабочих бригад, разработка схемы взаимозаменяемости начальников смен и участков.

Для проведения исследований и разработки соответствующих решений руководство фирмы приняло решение о приглашении консультантов (экспертов) - специалистов в данных направлениях деятельности на фирму сроком на 1 год. Консультанты, специализирующиеся по четырем направлениям (Н, П, Р, Уп), будут работать в производственных цехах предприятия, которые являются объектами организационного воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: