Условия и правила решения задачи

В задаче моделируется управление головным предприятием производственной организацией, которая выпускает три вида сборной мебели: - X (офисные столы), Y (офисные шкафы), Z (офисная мягкая мебель). Каждый вид мебели имеет свою технологическую схему производства, показанную в модели производственных связей (рис. 2).

Производственная организация имеет семь производственных цехов: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», краткая характеристика которых приводится ниже.

Цех «А» – заготовительный, имеет достаточно хорошее оснащение деревообрабатывающими станками, машинами и оборудованием. Цех получает сырье с базы и производит первичную обработку древесины, и других материалов, используемых для производства мебели. Доля ручного труда незначительна.

Цехи «Б», «В», «Г» производят полуфабрикаты из полученной древесины, древесных плит, и других материалов, т.е. выпускают необходимые заготовки для сборки конечной продукции, а также занимаются изготовлением необходимой фурнитуры. Основные производственные процессы механизированы и автоматизированы. Доля ручного труда составляет не более 15%.

       
   


Б Д Х

       
   
 
 


А В Е Y

       
   


Г Ж Z

Рис.2. Модель (вариант) производственных связей изготовления мебели в головном предприятии

Заготовки и фурнитура направляются в три сборочных цеха «Д», «Е», «Ж» (цех «Д» собирает изделия X, цех «Е» - изделия Y, цех «Ж» - изделия Z). Оснащение цехов обеспечивает механизацию и автоматизацию только наиболее трудоемких производственных операций, и доля ручного труда составляет более 50%.

Повышение эффективности производства выражается в увеличении выпуска продукции и прибыли (предпринимательского дохода), и в сокращении производственных расходов (их переменной части).

В задаче принято (табл. 1):

эффективность влияния мероприятия по направлению Н повышается по мере увеличения срока работы консультантов в цехе;

Таблица 1

Динамика эффективности работы консультантов по направлениям (%)

Группа консультантов по направлению   Месяцы работы в цехе
                         
Н 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 3,0 3,0 3,0
1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 3,0 3,0 3,0
П 1,5 1,5 1,5 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 1,5 1,5 1,5
0,5 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5 0,5 0,5
Р 1,5 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0 0,7 0,7 0,7 0,5 0,5 0,5
1,5 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0 0,7 0,7 0,7 0,5 0,5 0,5
Уп 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6
1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4

Ø мероприятия по направлению П дают максимальную эффективность в период с четвертого по девятый месяц с начала соответствующих работ по рационализации производства;

Ø мероприятия по направлению Р дают максимальный эффект в течение первых трех месяцев после начала работы консультантов, в дальнейшем их эффективность постепенно снижается;

Ø эффективность мероприятий по направлению Уп постоянна по времени, т.е. в любом месяце с начала работы в цехе группы консультантов она равна средней величине - 0,6 % (табл. 1).

Примечание.

1. Цифра в числителе означает процент роста объема производства, в знаменателе - снижение переменных расходов по сравнению с предыдущим кварталом.

2. В целях упрощения расчетов динамика эффективности работы консультантов представлена не плавной нарастающей или убывающей зависимостью, а «ступенчатой кривой», постоянной в пределах одного квартала (кроме Уп).

1.1. В задаче имеются следующие ограничения и допущения:

1. На первый месяц квартала фирма, исходя из своих ресурсов, может пригласить для работы четыре группы консультантов, а в каждый последующий месяц - еще две группы любого профиля (Н, П, Р, Уп), в том числе и одноименного;

2. В одном и том же цехе одновременно (в течение месяца) могут работать не более двух групп консультантов;

3. Нецелесообразно в один и тот же цех одновременно направлять две или более одноименные группы консультантов, так как эффективность выбранного направления организационного воздействия не зависит от их числа и будет определяться эффективностью только одной группы;

4. Деятельность консультантов на постоянных расходах цехов не отражается;

5. Расходы на оплату самих консультантов следует принять равными 720,0 тыс. руб. на одну группу в год (в группе работает не более 2-х человек).

6. Заготовительный цех «А» должен направлять исходную для производства полуфабрикатов продукцию каждому из цехов «Б», «В» и «Г» в соответствии с достигнутым процентом роста объема производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: