Практическая работа. «PowerPoint, вставка таблиц, диаграмм, организационных диаграмм»

«PowerPoint, вставка таблиц, диаграмм, организационных диаграмм»

1. Запустите программу PowerPoint.

2. Создайте общую (новую, пустую) презентацию.

3. выберите цветовое оформление слайдов, воспользовавшись шаблонами дизайна оформления: Формат – Применить шаблон оформления.

4. Выберите авторазметку (вид) первого слайда из предложенного меню:титульный слайд.

5. Введите заголовок и подзаголовок первого слайда.

Щелкните в поле заголовка и введите: Microsoft Office, и подзаголовок – Краткая характеристика изученных программ.

6. Выполните команду Вставка – Новый слайд. Выберите авторазметку (вид) второго слайда из предложенного меню:маркированный список.

Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд.

В верхнюю строку введите название программы «Текстовый редактор MS Word»

В нижнюю рамку введите текст в виде списка. Щелчок мыши по метке-заполнителю позволяет ввести маркированный список. Переход к новому абзацу осуществляется нажатием кла­виши [Enter].

Образец текста

Текстовый редактор позволяет:

создавать текстовые документы;

форматировать текст и оформлять абзацы документов;

вводить колонтитулы в документ;

создавать и форматировать таблицы;

оформлять списки в текстовых документах;

представлять текст в виде нескольких колонок;

вставлять в документ рисунки;

готовить документ к печати.

Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — текст в две колонки и нажмите кнопку ОК. Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд.

В верхнюю строку введите название программы «Таблич­ный процессор MS Excel». При необходимости уменьшите раз­мер шрифта. Введите содержание в колонки. Щелчок мыши по метке-заполнителю колонки позволяет вводить в нее текст.

Образец текста

Возможности табличного процессора

ввод данных в ячейки; ■ применение относитель-

автозаполнение ячеек; ной и абсолютной адресаций;

организация расчетов; ■ сортировка данных;

построение и форматиро- ■ фильтрация данных и ус-

вание диаграмм; ловное форматирование.

использование функций в расчетах;

7. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — текст с таблицей и нажмите кнопку ОК. В верхнюю строку введите название программы «СУБД MS Access». При необходимости измените размер шрифта. В нижней рамке выполните двойной щелчок — появится окно задания параметров таблицы данных. Задайте количество столбцов — 2, строк — 5. В появившейся таблице выполните объединение ячеек в пер­вой строке таблицы и заливку, используя панель инструментов. Введите исходные данные, представленные в табл. 1. Для удобства работы откройте панель инструментов «Таблицы и границы» (Вид/Панели инструментов)

    Таблица 1
  Проектирование базы данных
Таблицы   для хранения данных
Формы   для ввода данных
Запросы   для работы с данными
Отчеты   для ввода информации из БД

8. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите авто­разметку — текст и графика и нажмите кнопку ОК. В верхнюю строку введите название программы «MS Power Point». Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд. При необходимости измените размер шрифта. В левую рамку введите текст по образцу. Выполните право­стороннее выравнивание текста.

Образец текста

В большинстве случаев презентация готовится для показа с использованием компьютера, ведь именно при таком показе презентации можно реализовать все преимущества электронной презентации.

В правую рамку введите рисунок, выполнив двойной щел­чок мышью по правой рамке, предназначенной для вставки рисунка. Перекрасьте рисунок. Для этого щелчком по рисунку выде­лите его (появятся маленькие квадратики по сторонам рисунка) и в панели Настройка изображения нажмите кнопку Изменение цвета рисунка. Для каждого цвета, используемого в рисунке, можно выбрать новый цвет. Изменения цвета будут отображены в окне предварительного просмотра. После заверше­ния работы нажмите кнопку ОК

9. Выполните команду Вставка/Новый слайд. Выберите раз­метку — только заголо­вок и нажмите кнопку ОК. Введите текст заголовка «Организация работы с информа­цией». При необходимости измените размер шрифта. Введите текст заголовка «Организация работы с информа­цией». При необходимости измените размер шрифта. Откройте панель Рисование (Вид/Панели инструментов). Используя инструменты панели Рисование нарисуйте схему, как

на рис. 2

10. Используя правила шрифтового оформления, выбора цветовой гаммы, правила общей композиции, заполните слайд.

Вставьте новый слайд и введите текст резюме по образцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: