Мир наших эмоций и чувств. Как управлять отрицательными эмоциями и создавать положительное настроение
Творческая разминка
Правила игры: ведущий называет определенные признаки, свойства человека, характеризующие внешность, эмоциональное состояние, интересы, ценности и т.д. Все, кому данный признак или свойство присуще, должны объединиться.
Упражнение на самораскрытие «Конверт откровений», «Сильные стороны»
Самодиагностика уровня самоуважения (по Розенбергу).
При ответах на формулировки шкалы пользоваться оценочной шкалой в баллах: полностью согласен – 4, согласен – 3, не согласен – 2, абсолютно не согласен – 1.
1) Я чувствую, что я достойный человек.
2) Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.
3) Мне кажется, что у меня есть хорошие качества.
4) Кое-что я способен сделать не хуже, чем большинство.
5) Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.
6) Я к себе хорошо отношусь.
7) Я в целом удовлетворен собой.
8) Мне бы хотелось больше уважать себя.
|
|
9) Иногда я ясно чувствую свою безопасность.
10) Иногда я думаю, что я во всем нехорош.
Обработка результатов:
1. Суммировать баллы по пп. 1,3,4,6,7;
2. Суммировать баллы по пп. 2,5,8,9,10;
3. Из первой суммы вычесть 2-ю;
4. К разности прибавить 15
Интерпретация результатов:
30 – 20 баллов – уровень самоуважения высокий. Высокая активность в общении, стремление к лидерству.
19 – 10 баллов – уровень самоуважения средний. Активность умеренная, зависимость от постороннего мнения, способность посчитаться с мнением других. Осторожность в ситуациях выбора (иногда избыточная).
9 – 0 баллов – уровень самоуважения низкий. Тревожность. Мнительность. Депрессивность. Возможно, требуется психотерапевтическая поддержка.
Упражнения на развитие позитивного самовосприятия.
Составьте список ваших слабых сторон, разместите их слева в столбик., справа против каждого пункта укажите то положительное, что этому можно противопоставить.
Экспресс-диагностика эмоционального состояния.
Обсуждение вопросов: от чего зависит наше настроение? Какое настроение у вас чаще всего преобладает? С чем это связано? Умеете ли вы регулировать свое настроение? С помощью, каких приемов вам удается это делать?
6. Работа с тестом на самопознание «Мои привычные эмоции».
7. Задания для самостоятельной работы (шесть способов взаимодействия с отрицательными эмоциями, три способа сжечь эмоцию физическими усилиями).
8. Упражнения на растворение чувства обиды, преодоление раздражительности, преодоление чувства униженности.
9. Рефлексия.
Шесть способов взаимодействия с отрицательными эмоциями
|
|
1. Жестоко страдаем от возникшей эмоции (например от гнева). Это самый короткий путь к болезни.
2. Постепенно вытесняем возникшую отрицательную эмоцию положительной. Этот путь тоже ведет к болезням, но с меньшими потерями.
3. Как только отрицательная эмоция возникла, мгновенно «давим» её в самом начале. Если упустить время и сделать это с опозданием, она успеет принести много вреда. Мгновенному подавлению. Эмоций можно научиться, хотя и этот путь ведет к заболеваниям, но меньшим, чем подразумеваемые в первом пункте.
4. Принимаем любое событие как посланное Богом для испытания и учебы, для нашей же пользы. Этот путь ведет к здоровью и мудрости.
5. Учимся отстраненно наблюдать возникшую отрицательную эмоцию, чувствуя ее распространение. Пассивное наблюдение за ней приводит к ее уничтожению.
6. Даем возможность выплеснуться эмоции, не загоняя ее вглубь, а реагируя. Это светский метод, позволяющий сохранить свое физическое