Сложные (парные)

из-за, из-под, по-за, по-над, с-под – пишутся через дефис:

из-за ветвей, из-под воротника, по-за огородами, по-над рекой

ПРАКТИКА

Задание: выполните тестовую работу.

Укажите номер предложения, где выделенное слово является предлогом.

А) (В)след убегающему зверю слышалось улюлюканье.

Б)Пограничники долго всматривались (в)след на полосе.

В) (В)след, окаменевший от времени, археологи залили гипс.

Укажите, как пишется предлог (в)след.

А)слитно б)раздельно

Укажите номер предложения, где выделенное слово является предлогом.

А)(На)встречу с выпускниками пришел известный поэт.

Б)Из темного леса (на)встречу ему идет вдохновенный кудесник.

В)Я шел (на)встречу к другу.

Укажите, как пишется предлог (на)встречу.

А)слитно б)раздельно

Укажите номер предложения, где выделенное слово является предлогом.

А) Согласно вашему заявлению мы отправляем вас в отпуск.

Б)Она была согласна с его мнением

В)Сообщество согласно с графиком мероприятий.

6. Укажите номер предложения, где выделенное слово является предлогом.

А )(Не)смотря на усталость мы продолжали путь.

Б )(Не)смотря ни на кого, она выбежала из комнаты.

В )(Не)смотря на брата, она продолжала говорить.

Укажите, как пишется предлог (не)смотря на.

А)слитно б)раздельно

Составьте предложения так, чтобы в первом случае слово в течение являлось предлогом, а во втором – существительным с предлогом.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Составьте предложения так, чтобы в первом случае слово в силу являлось предлогом, а во втором – существительным с предлогом.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Укажите слово, написанное с орфографической ошибкой.

А)В следствие непогоды мы вернулись в лагерь.

Б)Я буду иметь в виду ваше предложение.

В)Мне нужно поговорить насчет командировки.

Задание: вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия выбора орфограммы.

1.В течени... всего лета шли дожди.

2.(В)виду сильных морозов занятия были отмене...ы.

3.Он имел (в)виду поступить на работу.

4.(В)виду шторма рыбаки (не)вышли в море.

5.(Не)смотря на все старания, он опоздал.

6.(В)следстви... болезни он пропустил урок.

7.(В)последстви... он усвоил пропуще...ое.

8.Из(за) дождей (в)течени... дня я (не)выходил из дома.

9.Ветер мчал мне (на)встречу листья.

10(На)встречу с ним он сегодня (не)надеялся.

11.(По)весеннему небу бежали облака.

12.Всё ликовало (по)весеннему.

13.(В)низу шумела быстрая река.

14.Дорога шла (в)верх.

15.Все были заинтересова...ы (в)продолжени... его рассказа.

16(В)следстви... своевреме...ых дождей цветы были (не)обык-новен...о ярки и пышны.

17Из(за) кустов, будто из(под) земли, (не)ожидан...о выс­кочил заяц.

18.(Не)смотря на усталость, он быстро умчался проч....


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: