5. Тест школьной тревожности (Филипс – тест).
6. Выявление уровня тревожности у подростков (по Кондашу)
7. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. (Ч.Д. Спилберг в модификации А.Д. Андреевой 1987)
8. Методика Дембо – Рубинштейн «Самооценка личности» (модифицированная А.М. Прихожан)
1.12 Тематический план занятий
| № занятия | часов | Тема занятия | Дата проведения | Форма проведения |
| Раздел 1. Повышение самооценки. | ||||
| 1.1 | Маска | |||
| 1.2 | Ослиная шкура | |||
| 1.3 | Похвалики | |||
| 1.4 | Самого себя любить | |||
| 1.5 | Невидимые помощники | |||
| 1.6 | Комплименты | |||
| 1.7 | Сила смеха | |||
| 1.8 | Письмо | |||
| Раздел II. Снятие мышечного и эмоционального напряжения | ||||
| 2.1 | Как справиться с плохим настроением | |||
| 2.2 | Быть собой | |||
| 2.3 | Сад чувств | |||
| 2.4 | Рисуем чувства | |||
| 2.5 | Хозяин желаний | |||
| 2.6 | Царская семья | |||
| 2.7 | Хозяин желаний | |||
| 2.8 | Драка | |||
| Раздел III. Навыки общения, уверенного поведения | ||||
| 3.1 | Три портрета | |||
| 3.2 | Работаем над уверенностью в себе | |||
| 3.3 | Уверенность в повседневной жизни | |||
| 3.4 | Я – Алла Пугачёва | |||
| 3.5 | За что меня любит мама | |||
| 3.6 | Скульптура | |||
| 3.7 | Увеличивающее зеркало | |||
| 3.8 | Обмен ролями |
Раздел I
Повышение самооценки.
Занятие: «Маска»
Цель игры: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие себя через самооценку и оценку других.
Оборудование:
· Листы бумаги;
· Цветные карандаши или фломастеры;
Содержание игры:
Ведущий предлагает каждому члену группы сделать маску. Главное, чтобы маска отражала его внутренний мир, характеризовала участника игры.
На листе бумаги рисуется овал по размеру лица участника, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, вырезок из журналов и других материалов маска раскрашивается, оформляется.
При изготовлении маски нет каких – либо правил: участник сам должен её придумать и воплотить на бумаге. Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает» и говорит о себе. Каждой маске предоставляется время для выступления.
Рефлексия упражнения:
· Что вызвало затруднения в изготовлении маски?
· Чем маска отличается от тебя «настоящего»?
Упражнение «Дневник побед»
На занятиях по коррекции тревожности учащиеся ежедневно в конце каждого занятия записывают в специально заведенный «Дневник побед» всё, что удалось сделать хорошо, все свои победы в течение дня (записей должно быть не менее 5). Все плохое забывается и опускается.
После записи желающие дети принимают участие в обсуждении своих записей.
· Какая победа далась очень трудно?
· Что из достижений дня было добиться легче всего?
· Какие из побед были замечены другими людьми (одноклассниками, учителями, классным руководителем)?






