Диагностические методики, используемые в программе

5. Тест школьной тревожности (Филипс – тест).

6. Выявление уровня тревожности у подростков (по Кондашу)

7. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. (Ч.Д. Спилберг в модификации А.Д. Андреевой 1987)

8. Методика Дембо – Рубинштейн «Самооценка личности» (модифицированная А.М. Прихожан)

1.12 Тематический план занятий

№ занятия часов Тема занятия Дата проведения Форма проведения
Раздел 1. Повышение самооценки.
1.1   Маска    
1.2   Ослиная шкура    
1.3   Похвалики    
1.4   Самого себя любить    
1.5   Невидимые помощники    
1.6   Комплименты    
1.7   Сила смеха    
1.8   Письмо    
Раздел II. Снятие мышечного и эмоционального напряжения
2.1   Как справиться с плохим настроением    
2.2   Быть собой    
2.3   Сад чувств    
2.4   Рисуем чувства    
2.5   Хозяин желаний    
2.6   Царская семья    
2.7   Хозяин желаний    
2.8   Драка    
    Раздел III. Навыки общения, уверенного поведения    
3.1   Три портрета    
3.2   Работаем над уверенностью в себе    
3.3   Уверенность в повседневной жизни    
3.4   Я – Алла Пугачёва    
3.5   За что меня любит мама    
3.6   Скульптура    
3.7   Увеличивающее зеркало    
3.8   Обмен ролями    

Раздел I

Повышение самооценки.

Занятие: «Маска»

Цель игры: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие себя через самооценку и оценку других.

Оборудование:

· Листы бумаги;

· Цветные карандаши или фломастеры;

Содержание игры:

Ведущий предлагает каждому члену группы сделать маску. Главное, чтобы маска отражала его внутренний мир, характеризовала участника игры.

На листе бумаги рисуется овал по размеру лица участника, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, вырезок из журналов и других материалов маска раскрашивается, оформляется.

При изготовлении маски нет каких – либо правил: участник сам должен её придумать и воплотить на бумаге. Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает» и говорит о себе. Каждой маске предоставляется время для выступления.

Рефлексия упражнения:

· Что вызвало затруднения в изготовлении маски?

· Чем маска отличается от тебя «настоящего»?

Упражнение «Дневник побед»

На занятиях по коррекции тревожности учащиеся ежедневно в конце каждого занятия записывают в специально заведенный «Дневник побед» всё, что удалось сделать хорошо, все свои победы в течение дня (записей должно быть не менее 5). Все плохое забывается и опускается.

После записи желающие дети принимают участие в обсуждении своих записей.

· Какая победа далась очень трудно?

· Что из достижений дня было добиться легче всего?

· Какие из побед были замечены другими людьми (одноклассниками, учителями, классным руководителем)?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: