Цель игры: коррекция самооценки, снятие напряжения в отношениях с другими.
Оборудование: специального нет
Содержание игры:
Ведущий говорит группе: «Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя наравне с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Представьте, что мы попали в заколдованный лес и бродим по нему. Пусть каждый представит, что все другие герои хуже него. Они слабее, не такие умные, не такие красивые. Только ты настоящий герой. И не просто герой. А принц или даже король волшебной страны. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задание дается 2-3 минуты.)
А теперь замрите на мгновение. Пускай каждый из вас представит, что он хуже других. На вас теперь ослиная шкура. Её не так просто снять. А все вокруг видят вас таким и смеются над вами. Они гораздо сильнее и умнее вас. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задания дается 2-3 минуты)
Теперь остановитесь и встряхните руками и ногами, сбросьте чары. Мы оказались на волшебной поляне. Найдите себе пару. Один из вас должен стать королем, а другой – ослиной шкурой. Пусть король расскажет своему партнеру, что даёт ощущение превосходства, что он чувствует в этом состоянии (задание выполняется 1-2 минуты). А теперь пусть ослиная шкура расскажет о своих чувствах (1-2 минуты)»
|
|
Рефлексия упражнения:
· Какие ощущения вы испытывали, будучи королём?
· Есть ли что – то неприятное в превосходстве?
· Какие существуют преимущества у ослиной шкуры?
· А какие недостатки?
· Какие преимущества дает равноправие?
· Бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствовали себя королём? А когда ослиной шкурой?
Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)