Статья 2. Основные понятия, используемыев настоящем Законе

Закон

Донецкой Народной Республики

«Об образовании»

Принят Народным Советом Донецкой Народной Республики «___»______________2015 года (Постановление №____)   Председатель Народного Совета Донецкой Народной Республики А.Е.Пургин


Глава 1. Общие положения

СТАТЬЯ 1. ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА КОТОРУЮ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

1. Закон «Об образовании» (далее по тексту – «Закон») устанавливает правовые взаимоотношения участников образовательного процесса в контексте реализации прав граждан на образование, обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования.

2. Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Донецкой Народной Республике, основные принципы государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕВ НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

В этом Законе применяются следующие основные понятия:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых новообразований в виде знаний, умений, навыков, ценностно-смысловых установок и компетенции определенных объема и сложности в целях физического, интеллектуального, личностного, социального и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения воспитанника на основе социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни, с учетом индивидуальных психических и физических особенностей, а также культурных потребностей.;

4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований, к результатам обучения;

5) квалификация - уровень подготовки и компетенции, характеризующий пригодность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Законом.

7) государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Законом уполномоченными органами исполнительной власти;

8) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем и содержание, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, а также оценочных и методических материалов;

9) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

10) общее образование - вид образования, который направлен на развитие способностей, личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

11) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ компетенции определенного уровня и объема, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретной профессии или специальности;

12) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

13) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, личностном, и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

14) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

15) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные надлежащим образом медико-социальной экспертной комиссией и(или) психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

16) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

17) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

18) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

19) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются физические лица-предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Законом;

20) педагогический работник - физическое лицо, состоящее в трудовых, гражданско-правовых отношениях с образовательной организацией и (или) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обладающее высокими моральными качествами, имеющее профессиональное образование соответствующего уровня и направленности, достаточный уровень профессиональной подготовки и осуществляющие воспитательную, учебную, методическую, организационную деятельность;

21) научный работник (исследователь) – физическое лицо, которое по основному месту работы и в соответствии с трудовым договором (контрактом) профессионально занимается научной, научно-технической, опытно-конструкторской, научно-организационной или научно-педагогической деятельностью и имеет соответствующую квалификацию независимо от наличия научной степени и ученого звания, подтвержденную результатами аттестации;

22) научно-педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией высшего образования, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и по основному месту работы выполняет учебную, методическую, научную (научно-техническую, научно-исследовательскую) и организационную работу;

23) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, форм и сроков промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

24) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей, возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

25) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

26) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание;

27) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование (включая спортивное оборудование и инвентарь), инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

28) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

29) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

30) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

31) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями, и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

32) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические, научно-педагогическиеи научные работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

33) участники отношений в сфере образования - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, научно-педагогические и научные работники, организации, осуществляющие образовательную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: