Этот вопрос задается автором на каждой первой лекции студентам 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го курсов и студентам 1-го курса магистратуры. Ответ в основном однозначен - «Да»: лес рук. Лишь магистранты 1-го семестра 2012-13 уч.г. проголосовали «за» с некоторой неуверенностью.
Далее возникает вопрос: «Что характерное Вы отмечаете в этом обществе?». Чаще всего – один ответ: «Можно обо всём узнать». При этом не осмысливаются: фактор времени и степень адекватности найденного источника информации решаемой задаче. А эти факторы являются определяющими в эффективной жизнедеятельности.
Через несколько лекций ответ на 1-й вопрос – не столь категоричен и даже нередко отрицателен. Объяснение этому – в разделе 2.
В целом это говорит о целесообразности системного осмысливания процесса информатизации и её влияния на эволюцию общественного устройства.
Что касается практических занятий, то их первая часть связана с обоснованиями самими студентами наличия информационного общества вокруг них.
Вопросы для самопроверки.
| 1.1. | Определите термин «информация». |
| 1.2. | Определите термин «носитель информации». |
| 1.3. | Что такое «информационная революция»? |
| 1.4. | Что меняет информационная революция? |
| 1.5. | Как определить постиндустриальное общество? |
| 1.6. | Первая трактовка понятия «информационное общество». |
| 1.7. | В каких странах развивалась теоретическая база информационного общества? |
Ориентировочные темы
Для самостоятельной подготовки доклада-презентации
На практическое занятие.
| 1. | Черты информационного общества, воспринимаемые мною. Соответствующие факты из моей жизни и их интерпретация. |
| 1. | Негативные проявления информатизации. Соответствующие факты из моей жизни и их интерпретация. |
| 2. | Какие задачи решает прикладная информатика (по итогам обучения в ТюмГУ). |
| 3. | Моя характеристика информационного общества. |
| 4. | Положительные тенденции информатизации на данном этапе её развития. |
| 5. | Симптомы неблагополучия в обществе, связанные с развитием информатики. |
| 6. | Общество знаний. Сходства и различия его с информационным обществом. |
Раздел 2. МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА






