Психологические особенности рекламной фотографии

Искусство фотографии и рекламной в том числе — это гимн. Формы его различны и многообразны, начиная от «разговора» жестов, лиц, поз и кончая сведениями, которые нам охотно «сообщают» костюмы, макияж и манера поведения наших собеседников. Как и любой другой вид творчества, искусство фотографии удивительным образом сливает воедино процесс нашего восприятия действительности и способ выражения этого восприятия вовне. Вне зависимости от того, как сделан данный снимок, то есть, удалось ли фотографу запечатлеть какую-то сценку «скрытой камерой», или запечатленный на снимке сюжет был продуман и заранее срежиссирован, он, как правило, представляет собой завершенную в смысловом отношении фразу. Его создатель пытается донести до нас определенную мысль, отношение, настроение.

Этим определяется значение визуальных образов в рекламной коммуникации. Основная задача рекламы — создание образа, через который она влияет на зрителя. Особую роль в нем играет язык тела — древнейший инструмент человеческого общения. Он передает информацию о существенных индивидуальных признаках и качествах человека — возрасте, поле, расовой принадлежности, чувствах, установках, самооценке, социальном статусе и т.д.

Одним из самых соблазнительных, желанных и, соответственно, главных символов в мифологии потребления стала женщина, ее образ, включая ее тело. Далее по силе эффективности следуют дети, затем животные, особенно домашние, и только потом мужчины.

Правда, взгляды на «женский» вопрос в последнее десятилетие стремительно меняются. Под влиянием гендерной критики средств массовой коммуникации в последнее десятилетие на Западе уже не так просто встретить откровенно «сексисткую» рекламу. К сожалению, наша реклама по-прежнему репрезентирует исключительно патриархатную картину мира. Обыгрывает исключительно стереотипные представления о «естественных» мужских и женских занятиях, задачах, обязанностях, желаниях, взаимоотношениях, понятиях успеха, даже внешний образ женщины подается исключительно с точки зрения маскулиной культуры. И это при том, что привлекательность женщин как целевой аудитории не требует доказательств.

Помимо того что женщин в России на 12 миллионов больше, чем мужчин (53% населения РФ), эта аудитория обладает рядом бесценных, с точки зрения рекламодателей, преимуществ. К примеру, представительницы слабого пола любят шопинг (80% решений о покупке принимается женщинами), и если для мужчин здесь главное – достичь результата («купил – и свободен»), то для женщин это английское слово означает «тусоваться и получать удовольствие». Кроме того, женщины любят рассказывать о покупках подругам, коллегам и просто знакомым. По мнению американского специалиста по маркетингу и менеджменту Тома Питерса, мужчина рекомендует понравившийся товар (услугу, марку) в среднем трем другим, женщина – 21 человеку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: