Основные приемы работы со сказкой

1. Анализ сказок. Цель — осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведением героев.

2. Рассказывание сказок. Прием помогает проработать та­кие моменты, как развитие фантазии, воображения, спо­собности к децентрированию. Например, как сказку о Колобке рассказала бы лиса. Баба Яга или Васи­лиса Премудрая. «Давайте попробуем рассказать историю Ко­лобка глазами Бабы Яги, лисы, Василисы Премудрой или пенька, на котором сидел Колобок».

3. Переписывание сказок. Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ре­бенку, подростку или взрослому чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и т.д.

4. Постановка сказок с помощью кукол. Работая с кук­лой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным

5. Сочинение сказок. В каждой волшебной сказке есть оп­ределенные закономерности развития сюжета. Главный ге­рой появляется в доме (и семье), растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, пре­одолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвра­щается домой, достигнув цели. Таким образом, в сказках дается не просто жизнеописание героя, а в образной форме рассказывается об основных этапах становления и развития личности.

События сказки вызывают у человека эмоции, герои и их отношения между собой проецируются на обыденную жизнь, ситуация кажется похожей и узнаваемой. Сказка напоминает о важных социальных и моральных нормах жизни в отношениях между людьми, о том, что такое

хорошо и что такое плохо. Она дает возможность отреагировать значи­мые эмоции, выявить внутренние конфликты и затрудне­ния. Во время прослушивания страшных сказок или сказок «со страшными» эпизодами ребенок учится разряжать свои страхи, его эмоциональный мир становится гибким и на­сыщенным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: