Работа ног

• Инстинктивное чувство дистанции можно будет реально развить только тогда, когда боец научится передвигаться легко, плавно и быстро.

• Качество выполнения приемов зависит от работы ног, поэтому нельзя эффективно применять удары руками и ногами, пока правильное положение ног не позволит вам занять желаемую позицию. Если вы медленно передвигаетесь, то и удары ваши будут медленными. Подвижность и скорость работы ног всегда предшествует скорости выполнения удара.

• В Джит Кюн До делается особый акцент на мобильность, так как бой – это движение, это поиск мишени и постоянное уклонение от того, чтобы самому не стать мишенью. В этом искусстве нет такой чепухи, как стояние в классической стойке киба‑дачи в течение трех долгих лет, прежде чем начать передвигаться. Этот тип упражнений в напряженной и слишком широкой стойке нефункционален, так как он ищет твердости в неподвижности. В Джит Кюн До твердости ищут в движении, живом и реальном.

Поэтому пружинистость и чувство настороженности в работе ног должны быть в центре внимания.

• Во время спарринга вам необходимо постоянно двигаться, чтобы заставить соперника потерять его дистанцию, в то же время выдерживая свою. Фактически, длина шага назад и вперед регулируется в соответствии с шагом соперника. Хороший боец всегда сохраняет такую позицию, которая позволяет ему, оставаясь вне досягаемости ударов противника, быть достаточно близко, чтобы немедленно воспользоваться любым его раскрытием (боевая дистанция). Таким образом, он способен предотвратить атаку противника за счет хорошего чувства дистанции и расчета времени. В результате тот вынужден сокращать дистанцию, подходя все ближе и ближе до тех пор, пока не окажется слишком близко!

• Мобильность жизненно важна также и в защите, так как движущуюся мишень труднее ударить. Работа ног может отвести и отводит удары и руками, и ногами. Чем искуснее боец в передвижениях, тем меньше он пользуется руками, чтобы избежать ударов. Посредством ловких и правильно рассчитанных скольжений и перемещений в стороны он может избежать почти любого удара, сохраняя руки, устойчивость и энергию для контратак.

• Постоянно передвигаясь, боец может начинать боевое движение более резко и быстро, чем из неподвижной стойки.

Поэтому не рекомендуется стоять долго на одном месте.

Всегда делайте короткие шаги, непрерывно меняя дистанцию между собой и противником. Меняйте длинну шага и скорость, чтобы сильнее сбить его с толку.

• Работа ног в Джит Кюн До направлена на простоту и экономичность движений. Не бегайте, не становитесь на носки, не танцуйте вокруг как экстравагантный боксер.

Экономичная работа не только добавляет скорость, но, будучи достаточной, чтобы избежать атак противника, она отдает вам его полностью. Простая идея состоит в том, чтобы переместиться туда, где вы будете в безопасности, а он – нет.

• Качество техники бойца зависит от работы ног.

• Прежде всего, работа ног должна быть легкой и расслабленной. Ноги находятся на удобной для каждого ширине без напряжений или какого‑либо неудобства. Теперь читатель должен увидеть нереальность традиционной классической работы ног и стоек. Они медленны и неудобны, попросту говоря, никто не передвигается подобным образом в реальном бою! От мастера боевого исусства требуется умение передвигаться в любом направлении, не показывая его противнику.

• Передвижения используют как средство защиты, как средство обмана, как средство достижения дистанции, необходимой для атаки, и как средство накопления энергии.

Сущность боя – это искусство передвижений.

• Работа ног делает вас способным зацепиться за землю и избежать падения, выйти из трудного положения, разрешить тяжелому увальню утомлять самого себя в тщетных попытках достать вас сокрушительным ударом. Работа ног также позволяет вложить необходимую энергию в удар.

• Кульминационная точка работы ног – это координация ударов руками и ногами в движении. Без работы ног боец подобен артиллерии, которая не может передвигаться, или полисмену, оказавшемуся «не в том месте и не в то время».

• Ценность пары хороших рук и быстрого, мощного удара ногой в основном определяется наличием у бойца устойчивости и подвижности. Поэтому очень важно сохранять устойчивость и уравновешивать «боевую башню, несущую вашу артиллерию». В каком бы направлении и с какой бы скоростью вы ни двигались, ваша цель – держать базовую стойку, которая является наиболее эффективной для ведения боя. Пусть ваш «подвижный пьедестал» будет как можно более проворным и ловким.

• Правильный стиль боя – тот, который, будучи абсолютно естественным, сочетает быстроту и мощь ударов с надежной защитой.

• Хорошая работа ног означает хорошую устойчивость в действии, а из этого следует мощь в ударах и способность избегать контакта. Каждое движение включает координацию рук, ног и корпуса.

• В Джит Кюн До твердости ищут в движении, реальном, легком и живом.

• Боец не должен стоять на плоской ступне: он должен чувствовать пол подушечками пальцев ног, как будто стопы – пружины, готовые ускорить либо погасить его движения в зависимости от того, что диктуют обстоятельства.

• Разумно используйте ноги для маневра и для координации устойчивого движения либо с нападением, либо с защитой. Но, прежде всего, оставайтесь спокойным.

# Основное – это чувство пространства.

# Второе – это живость и естественность.

# Третье – инстинктивное движение (дистанция и расчет времени).

# Четвертое – правильное положение тела.

# Пятое – устойчивость при завершении.

• Извлекайте преимущества как из работы собственных ног, так и ног противника. Подмечайте его модели продвижения вперед или отступления. Меняйте длину и скорость вашего шага.

• Длину шага вперед или назад следует регулировать в зависимости от длины шагов противника.

• Изменения расстояния затруднят противнику расчеты времени атаки и приготовления к ней. Боец с хорошим чувством дистанции или тот, кому трудно дотянуться до противника в атаке, часто может приблизиться на желаемое расстояние путем сокращения своих шагов назад (оставляя шаги вперед такими же) или выигрывая расстояние перед собой, когда он делает выпад (крадущийся шаг).

• Простейшая и основная тактика в бою – выиграть достаточное расстояние, чтобы нанести удар. Цель состоит в том, чтобы сделать этот необходимый шаг вперед и затем отступить, приглашая противника следовать за вами. Разрешите ему продвинуться вперед на шаг или два, а затем, точно в тот момент, когда он поднимет ногу для следующего шага, сразу же идите вперед, в его шаг.

• Соперника, которого достичь трудно, надо настигать серией увеличивающихся шагов. Первый должен быть плавным и экономичным.

• Малые и быстрые шаги рекомендуются как единственная возможность поддержания хорошей устойчивости, точного подбора дистанции и сохранения способности внезапно атаковать или контратаковать.

• Уверенная работа ног и устойчивость нужны для входа и выхода из зоны поражения с учетом достижимости как вашей, так и противника. Знание, когда идти вперед, а когда отступать, есть также знание, когда атаковать и когда защищаться.

• Работа ног в Джит Кюн До направлена на упрощение.

• Хороший боец создает, скрывает и изменяет некоторые пространственные соотношения для того, чтобы ввести в заблуждение противника.

• Тренируйте работу ног, помня о правильной и точной дистанции по отношению к противнику, и передвигайтесь ровно настолько, насколько это необходимо для достижения своей цели. Хороший выбор дистанции заставит противника прилагать намного больше усилий, и, таким образом, подведет его достаточно близко к тому, чтобы он стал объектом множества контрударов.

• Перемещение в нужный момент–это основа боевого мастерства, также как и умение не двигаться, когда это нужно, но тем не менее всегда находиться в наилучшей позиции для атаки и контратаки. Это означает устойчивость, но устойчивость в передвижении.

• Размещение ног в правильном положении – это основа для всей вашей атаки. Это хорошо балансирует вас и вселяет невидимую мощь в ваши удары так же, как это бывает в таких видах спорта, как бейсбол, где и направление броска, и мощь идут от ног.

• Сохранять устойчивость при постоянном перемещении веса тела–высокое искусство, достигнуть которого удается немногим бойцам.

• Правильная постановка ног обеспечит баланс и подвижность. Убедитесь в этом сами. Вы должны почувствовать это. Быстрая и легкая работа ног обуславливает правильное распределение веса.

• Сущность боя – в искусстве передвижений.

• Идеальным считают такое расположение ног, которое позволяет вам двигаться быстро в любом направлении и быть настолько устойчивым, чтобы противостоять ударам из любых углов. Помните о малой фазовой стойке с согнутыми коленями.

• Находящаяся позади пятка должна быть приподнята потому, что:

1) Когда вы бьете, вы быстро переносите весь ваш вес на ведущую ногу. Это сделать легче, если пятка другой ноги уже слегка приподнята.

2) Когда вас бьют, и вам приходится принимать удар, вы опускаетесь на пятку стоящей позади ноги. Это действует как пружина и амортизирует удар.

3) С толчковой ноги легче начинать движение.

• Приподнятая пятка толчковой ноги – это «детонатор всей боевой машины».

• Ноги всегда должны быть под телом. Любого движения, которое ведет к разбалансировке тела, следует избегать.

Стойка ожидания – одна из наиболее устойчивых, и её следует использовать постоянно. Особенно это касается ног. Широкие шаги или движения ног, требующие постоянного перемещения веса тела с одной ноги на другую, использовать не следует. Во время такого перемещения веса есть момент неустойчивого равновесия, который делает атаку или защиту неэффективной. К тому же, противник может вычислить этот момент для атаки.

• Короткие шаги во время перемещений сохраняют устойчивость в атаке. Равновесие тела при этом сохраняется настолько, что любое требуемое атакующее или защитное движение не ограничивается и не замедляется, если боец идет назад, вперед или кружит вокруг противника. Таким образом, всегда лучше сделать два средних шага, чем один длинный, если вам требуется преодолеть некоторое расстояние.

• Изменение расстояния затрудняет противнику расчет атак и приготовления к ним.

• Если нет тактических причин поступать по‑другому, разрыв и выигрыш дистанции выполняется посредством коротких и быстрых шагов. Правильное распределение веса на обе ноги дает бойцу хорошую устойчивость, а также способность немедленно воспользоваться любой возможностью для атаки, когда расстояние это позволит.

• Каждое движение включает работу рук, ног и корпуса.

Любое действие определяется работой мозга.

• Облегчайте стойку так, чтобы сила инерции, которую надо преодолеть, была наименьшей. Лучший способ изучить работу ног – проводить бой с тенью многие раунды, обращая особое внимание на то, чтобы легко стоять на ногах. Постепенно такая манера хождения станет для вас привычкой, и вы будете включаться в нее легко и непринужденно.

• Вы должны действовать в той же манере, что и изящный танцор балета, который использует стопы, лодыжки и икры ног так, что у зрителя создается ощущение, будто они скользят по полу.

• Акцент делается на скоростную работу ног при входе в атаку с шагом вперед (повторяйте много раз!). Такая атака часто комбинируется со сбивом руки противника.

• Существует только четыре движения в работе ног:

1) Продвижение вперед.

2) Отступление.

3) Круговое движение вправо.

4) Круговое движение влево.

• Есть, однако, важные варианты каждого, а также есть необходимость в координации каждого базового движения с ударами. Вот несколько примеров:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: