Состав показ-лей, предст-ых для рассм-я и утверж-я в проекте з-на (реш-я) о б. Материалы предост-ые одновременно с проектом б

Бюдж. закон-во начиная с 2008г. упорядочило требов-е к проекту фед. б. и материалам устан-ил рассм-е проектов в 3-х чтениях уточнило основания и порядок внесения изменений в фед.б.

Проект с материалами вносится Прав-вом в Госдуму не позднее 26.08. текущ. года. В течение суток Совет ГД направляет его в Комитет ГД по бюджету для подготовки заключения о соответствии БК РФ, на основании к-го Совет принимает решение – принять к рассмотрению или вернуть для доработки, и определяет комитеты-соисполнители по отд. разделам и подразделам. Доработанный проект д.б. возвращен в ГД в 10-дневный срок.

Проект, внесенный с соблюдением всех требований, в течение 3 дней направляется др. субъектам права законодат. инициативы, комитеты ГД – для предложений, в Счетную палату – для заключения.

1 чтение (в течение 30 дней со дня внесения в ГД) – рассм-ся концепция, прогноз развития, прогнозируемый объем ВВП и уровень инфляции, осн. направления бюдж. и налог. политики). Предмет рассмотрения – общий объем расходов, прогнозируемый объем доходов, нормативн. величина резервн. фонда, дефицит/профицит и др. Заключения и предложения д.б. даны в теч. 15 дней со дня внесения проекта в ГД для рассм-я в 1 чтении. Комитет по б-ту обобщает, готовит заключение и проект пост. ГД о принятии или отклонении в 1 чтении.

ГД заслушивает доклад ПРФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, а также доклад предс. Счетной палаты РФ.

В случает отклонения: 1) передает в Согласит. комиссию (10 дней, раздельное голосование, сторона – 1 голос, решение считается принятым, если его поддержали все 3 стороны), 2) возвращает на доработку в ПРФ (в теч. 20 дней д.б. возвращен, ГД рассматривает еще 10 дней), 3) ставит вопрос о доверии к ПРФ (если ГД отклонила проект в 1 чтении, согласованный Согласит. комиссией) – новый проект не позднее 30 дней с момента формирования нового прав-ва.

2 чтение. Рассм-ся в течение 35 дней с момента принятия в 1 чтении. Предмет – перечни гл. администраторов, источников фин-я дефицита, б/ассигнования, программа заимствований, гарантий, кредитов, положение о долгосрочн. цел. программах, текстовые статьи проекта. Поправки направл-ся в Комитет по б-ту субъектами права законодат. инициативы, он их сводит и направляет в профильн. комитеты и Прав-во для заключения.

3 чтение. длится 15 дней с момента принятия во 2 чтении. Утв-ся ведомств. структура расходов. Проект вносится целиком.

Принятый закон в теч. 5 дней передается для рассмотрения в Совет Федерации, к-й рассматривает его в течение 14 дней. Одобренный СФ проект передается Президенту для подписания и обнародования Если отклоняется – передается на 10 дней в согласит. комиссии. и вносится повторно в СФ. То же с Президентом.

Секретные статьи рассматриваются на закрытых заседаниях.

Отличия РБ. Проект вносится в НХ РБ не позднее 05.09. Комитет по б-ту в теч. 2 дней направляет справку предс. НХ РБ о соответствии документов и мат-лов, к-ый в теч. 2 дней принимает решение о принятии или возврате на доработку. Далее также, но замечания, предложения и заключения д.б. даны в течение 20 дней. До принятия в 1 чтении проект опубликовывается, проводятся публичные слушания.

На сессии – доклад министра финансов, содоклад бюдж. комитета и предс. сч. палаты. Далее также – состав согласит. комиссии не д. превышать 10 человек, кандидатуры утв-ся правовым актом НХ и Президента, СК работает 15 дней, д проголосовать 2 стороны: возврат на доработку в ПРФ – 15 дней.

2 чтение – в течение 30 дней с момента принятия в 1 чтении.

Остальное также. Принятый НХ закон в течение 7 дней со дня его принятия направляется Президенту для подписания и обнародования в установленном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: