Основы формирования проектов б-тов. Бюдж. послание Президента РФ

Основы – Бюдж. послание Президента РФ (в к-м определяется бюдж. политика), прогноз СЭР соответствующей территории в целях фин. обеспечения расходных обязательств, осн. направления бюдж. и налоговой политики.

Бюдж. послание направляется в Фед. Собрание РФ не позднее марта года, предшествующего очередн. фин. году.

Прогноз СЭР РФ, субъекта или МО также разрабатывается на период не менее 3 лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров 2-го года план. периода.

В пояснит. записке к прогнозу приводится обоснование этих параметров, в т.ч. их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Изменение прогноза СЭР влечет за собой изменение осн. характеристик проекта б-та.

Сводный фин. баланс РФ – документ, характеризующий объем и использование фин. ресурсов РФ (валового нац. располгагаемого дохода) и секторов экономики. Составляется в целях оценки объемов фин. ресурсов при разработке прогноза СЭР РФ и проекта фед. б-та и влияния фед. политики в области экономического развития на показатели прогноза СЭР РФ.

Среднесрочн. фин. план субъекта РФ (местного бюджета) – документ, содержащий осн. параметры б-та, утв-ся высшим ИОГВ субъекта (местн. администрацией). Должен содержать: прогнозируемый общий объем доходов и расходов, объемы бюдж. ассигнований по ГРБС согласно бюдж. классификации, распределение между МО дотаций на выравнивание бюдж. обеспеченности, нормативы отчислений от налоговых доходов в местн. бюджеты, дефицит (профицит) бюджета, верхний предел госдолга по состоянию на 01.01. года, следующего за очередн. фин. годом.

ПРФ, высшим ИОГВ субъекта или местн. администрацией разраб-ся порядок, сроки реализации долгосрочных цел. программ (в составе ведомств. структуры расходов по целевым статьям).

Задачи бюджетного послания ПРФ.: Осн цели бюджтно политики на 2013 год и среднеср перспективу:

1.повышение эфф-ти бюдж политики(четкое определние объемов бюдж финн-я, критерий исполнения б-та-достижение целей соц-экон политики, а не измерение расходовая ср-в, повышение эфф-ти расходов за счет системы ежегодн анализа эфф-ти расходов по кажд направлению, приоритетность и увеличение расходов наобразование, науку и инфраструктуру, бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры)

2.достижение целей соц-эко политики на базе гос программ(переход к программному бюджету,начиная с 2014 полностьюи с 2013 задействование его отд элементов-Программный бюджет – это отражение финансового обеспечения программ, это не распределение по ведомствам, а распределение именно по программам. Соответственно, управление бюджетом, управление деятельностью органов власти идет в проектном ключе. Если до этого программы существовали отдельно от бюджета, осуществлялось управление портфелем ведомства, то сейчас будет осуществляться управление программами. В этом смысле реализован совсем другой приоритет. Все приложения к бюджету по расходам носят программный характер. Даже ведомственная структура расходов, которая должна быть в составе закона о бюджете, сделана следующим образом: пишется ведомство и под ним – те программы, в реализации которых оно участвует, переход к программному бюджету должен сопровождаться внедренем информационной системой упр-я общественными финансами-«Электорнный бюджет».-прикладное программное обеспечение, позволяющее обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований и организаций сектора государственного управления;

осуществление юридически значимого документооборота в электронном виде;

сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации и формирования отчетности База-бюджет КС)

3.повышение кач-ва гос и мун услуг предост-х населению-в 1 очередь образование здравоохранение и культура-переход к «эффективному контракту»- что зарплата сотрудников бюджетной сферы будет зависеть от показателей работы и от качества предоставляемых госуслуг, начнется с 1 января 2013 годаСам по себе эффективный контракт является трудовым договором с сотрудником, который содержит в себе должностные обязанности, особые условия оплаты труда, меры социальной поддержки и критерии оценки эффективности деятельности сотрудника для выплаты дополнительных бонусов.

«Дорожная карта» представляет собой документ, отражающий стратегическое развитие сферы социального обслуживания населения на период с 2013 по 2018 годы.

4. Обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости за счет противодйствия выс инфляции и бюд дефициту, планирование расходов бюджетов на средней цене на нефть и газ

5.разработка параметров развития пенсионной системы с учетом демографических изменений в структуре населения

6 налоговая система на улучшение инвестиционного климата


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: