Расходы бюджетов

(Гл. 9, ст.65-83)

Это денежные отношения, возникающие в процессе распределения бюджетного фонда, материальным воплощением которых являются денежные средства, выплачиваемые из бюджета (за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета).

На состав бюджетных расходов оказывают большое влияние внутригосударственные, внешние, экономические и политические факторы.

Соотношение отдельных видов расходов бюджетов разного уровня неодинаково. Наибольшая их часть приходится на расходы федерального бюджета. Это объясняется тем, что они связаны с решением общегосударственных задач и направлены на финансирование мероприятий, имеющих не только федеральное, но и региональное значение.

Расходы федерального бюджета имеют ряд особенностей:

· вызваны самим фактом наличия государства, т.е. носят императивный характер;

· служат воспроизводству экономических и социальных отношений, существующих в конкретном государстве в конкретное время;

· в основной массе являются непроизводительными, поскольку являются долей НД, выбывающего из воспроизводственного процесса.

Конкретные направления и размеры расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов определяются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления и закрепляются в правовых актах о бюджете на конкретный год.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

· функционирование Президента РФ;

· функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования;

· функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов субъектов Федерации, местных органов;

· судебная система;

· фундаментальные исследования;

· и т. д

2) национальная оборона:

· вооруженные Силы РФ;

· модернизация Вооруженных Сил РФ и воинских формирований;

· мобилизационная и вневойсковая подготовка;

· мобилизационная подготовка экономики;

· и т.д.

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

· органы прокуратуры;

· органы внутренних дел;

· внутренние войска;

· органы юстиции;

· и т.д.

4) национальная экономика:

· общеэкономические вопросы;

· топливно-энергетический комплекс;

· с/х и рыболовство;

· водные ресурсы;

· лесное хоз-во;

· транспорт;

· и т.д.

5) ЖКХ:

· жилищное хоз-во;

· коммунальное хоз-во;

· благоустройство;

· прикладные научные исследования в области ЖКХ;

· другие вопросы в области ЖКХ.

6) охрана окружающей среды:

· экологический контроль;

· сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

· охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

· прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

· другие вопросы в области охраны окружающей среды.

7) образование:

· дошкольное образование;

· общее образование;

· начальное профессиональное образование;

· среднее профессиональное образование;

· и т.д.

8) культура, кинематография:

· культура;

· кинематография;

· прикладные научные исследования в данной области;

· другие вопросы

9) з/о:

· стационарная медицинская помощь;

· амбулаторная помощь;

· скорая мед. помощь;

· и т.д.

10) социальная политика:

· пенсионное обеспечение;

· социальное обслуживание населения;

· социальное обеспечение населения;

· охрана семьи и детства;

· прикладные научные исследования в области социальной политики;

· другие вопросы в области социальной политики.

11) физическая культура и спорт:

· физическая культура;

· массовый спорт;

· спорт высших достижений;

· прикладные научные исследования в данной области;

· другие вопросы.

12) средства массовой информации:

· телевидение и радиовещание;

· периодическая печать и издательства;

· прикладные научные исследования в данной области;

· другие вопросы.

13) обслуживание государственного и муниципального долга:

· обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;

· обслуживание государственного внешнего долга.

14) межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований:

· дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований;

· иные дотации;

· прочие межбюджетные трансферты общего характера.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (за исключением бюджетов государственных ВФ) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) – резервного фонда Правительства РФ, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов

Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах не может превышать 3% утвержденных расходов.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующих бюджетов.

Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период (два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом) предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервного фонда Президента Российской Федерации расходуются на финансирование непредвиденных расходов.

Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжения Президента Российской Федерации.

Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: