Исполнение расходной части бюджета за 2011 г

Расходы бюджета Великого Новгорода в 2011 г. осуществлялись на основании плановых показателей исполнения бюджета, определенных решением Думы Великого Новгорода от 29 декабря 2010 г. № 889 «О бюджете Великого Новгорода на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 годов» (с последующими изменениями).

Исполнение расходной части городского бюджета за 2011 г. характеризуется следующими показателями: тыс. рублей

Наименование раздела Уточненный бюджет Исполнение Структура, % Процент исполнения  
 
Общегосударственные вопросы 258 749,5 254 502,4 5,8 98,4  
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 59 447,9 58 913,8 1,4 99,1  
Национальная экономика 127 473,0 125 135,1 2,9 98,2  
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 108 192,8 751 614,5 17,3 67,8  
Охрана окружающей среды 4 764,8 2 294,2 0,1 48,1  
Образование 1 425 262,9 1 413 187,8 32,5 99,2  
Культура, кинематография 163 227,6 163 091,0 3,7 99,9  
Здравоохранение 577 919,2 546 760,9 12,6 94,6  
Социальная политика 1 018 682,4 958 502,6 22,1 94,1  
Физическая культура и спорт 57 168,9 33 050,9 0,7 57,8  
Средства массовой информации 7 000,0 7 000,0 0,2 100,0  
Обслуживание государственного и муниципального долга 33 176,9 32 812,9 0,7 98,9  
Всего расходов 4 841 065,9 4 346 866,1 100,0 89,8  

Расходная часть городского бюджета за 2011 г. исполнена на 89,8% к утвержденному бюджету по расходам, сумма неисполненных назначений составила 494,2 млн. рублей.
Не исполнены бюджетные назначения по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» (67,8%), «Охрана окружающей среды» (48,1%), «Здравоохранение» (94,6%), «Социальная политика» (94,1%) и «Физическая культура и спорт» (57,8%). По остальным разделам исполнение бюджета осуществлено в основном в соответствии с плановыми назначениями и превысило 95,0%.

Информация о причинах невыполнения плановых бюджетных назначений в разрезе бюджетной классификации расходов изложена в соответствующих разделах настоящего заключения.

В 2011 г. сохранена социальная направленность городского бюджета: расходы на социальную сферу в целом составили 71,7% к общему объему расходов городского бюджета (отрасли образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной политики); финансировались утвержденные муниципальные целевые программы в данных отраслях.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 17,3% в общем объеме расходов. Анализ данных о динамике расходов прилагается (Приложение № 2).

В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», расходование средств городского бюджета в 2011 г. осуществлялось на основании муниципальных контрактов, заключенных по итогам проведенных конкурсных процедур. Согласно информации, представленной комитетом финансов города, в 2011 г. проведено 458 аукционов, 19 открытых конкурсов и 308 запросов котировок на общую сумму 1709,5 млн. рублей. По результатам проведенных торгов сложилась экономия бюджетных средств в сумме 140,1 млн. рублей.

Вместе с тем, в ходе проводимых контрольных мероприятий выявляются системные недостатки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:

автономные учреждения осуществляют приобретение товаров, работ, услуг без осуществления торгов, чтоне обеспечивает прозрачность закупок, соответственно, не создаются условия для наиболее эффективного использования бюджетных средств. Так, проведенный анализ использования средств, выделенных в 2010 г. и 1 полугодии 2011 г. на проведение общегородских мероприятий, свидетельствует о необходимости повышения прозрачности и эффективности расходов, осуществляемых на указанные цели. Комиссией по экономике и финансам Думы Великого Новгорода рекомендовано Администрации Великого Новгорода разработать мероприятия, позволяющие осуществлять закупку товаров, работ, услуг при подготовке общегородских мероприятий и праздников на конкурсной основе, однако до настоящего времени информация о реализации рекомендаций Думы Великого Новгорода Администрацией Великого Новгорода не представлена.

при проведении конкурсов и заключении контрактов не уделяется должное внимание качествуприобретаемых товаров, выполняемых работ, услуг. Так, например, проведенным в МУ «УКС» анализом эффективности использования бюджетных ассигнований установлено, что подрядчиком (ООО "ПромХолдинг") работы по ремонту тротуаров по ул. Большая Московская выполнены с многочисленными недостатками и дефектами. Стоимость ремонтных работ, необходимых для устранения недостатков, согласно данным строительно-технической экспертизы, составила более 1,9 млн. рублей. По состоянию на текущий момент недостатки не устранены, действенные меры к недобросовестному подрядчику не приняты.

В 2011 г. бюджетом предусмотрено финансирование 29 муниципальныхцелевых программ,на реализацию которых расходы составили 250,7 млн. рублей. Проведенным анализом исполнения муниципальных целевых программ установлено, что ряд муниципальных целевых программ имеет низкий процент исполнения. Так, программа «Обеспечение жильем молодых семей в Великом Новгороде на 2011-2015 годы» исполнена в отчетном периоде за счет городского бюджета лишь на 10%. Причиной низкого исполнение явилось позднее (ноябрь 2011 г.) поступление средств из федерального и областного бюджетов, оплата же средств из бюджета города осуществляется в порядке софинансирования. Средства по указанной Программе являются переходящими и будут использованы на те же цели в текущем году.
Муниципальная целевая программа «Экология Великого Новгорода» исполнена на 48 процентов, причины изложены в соответствующем разделе настоящего заключения.

Анализ расходов городского бюджета на реализацию муниципальных целевых программ прилагается (Приложение № 3).

Кроме муниципальных целевых программ, в городе осуществлялись мероприятия по трем федеральным целевым программам и одиннадцати областным, на реализацию которых использованы средства федерального бюджета в сумме 4,5 млн. рублей и областного в сумме 40,6 млн. рублей.

В целях подготовки заключения Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности по расходам городского бюджета за 2011 год у пяти главных распорядителей бюджетных средств. Результаты внешних проверок по каждому главному распорядителю бюджетных средств оформлены актами о результатах контрольного мероприятия. Внешние проверки показали, что бюджетная отчетность в целом представлена главными распорядителями бюджетных средств своевременно и хорошего качества.

Вместе с тем, проведенными контрольными мероприятиями установлены нарушения законодательства в части порядка ведения бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности, выразившиеся в неполной и несвоевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с участием городского округа Великий Новгород в капитале ряда акционерных обществ и обязательности проведения перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризации всех активов.

Так, в бюджетной отчетности комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода за 2011 г. (баланс главного распорядителя бюджетных средств ф.0503130), соответственно, в консолидированной отчетности Великого Новгорода, не отражена стоимость обыкновенных именных бездокументарных акций, являющихся муниципальным имуществом, в том числе на начало 2011 г. в сумме 16,7 млн. рублей и на конец отчетного периода в сумме 46,0 млн. рублей. В ходе внешней проверки указанные активы приняты к бюджетному учету.

По итогам проведенных Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода внешних проверок бюджетной отчетности, главным распорядителям бюджетных средств, допустившим нарушения, направлены представления для принятия мер по устранению и недопущению выявленных нарушений в дальнейшем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: