Показатели | |||||
1. Общая бюджетная обеспеченность на душу населения (тыс. руб.) | 21,2 | 19,5 | 19,7 | 24,4 | 15,4 |
2. Бюджетная обеспеченность на душу населения за счет собственных доходов (тыс. руб.) | 9,9 | 9,36 | 9,07 | 11,9 | 7,2 |
3. Оказано бюджетных услуг, выполнено работ (тыс. руб.) | 19,8 | 20,2 | 21,9 | 23,0 | 14,2 |
4. Бюджетная долговая нагрузка на душу населения (тыс. руб.) | 4,27 | 3,77 | 3,76 | 3,48 | 2,98 |
5. Коэффициент бюджетной независимости (характеризует степень независимости бюджета от помощи бюджетов других уровней, max =1) | 0,76 | 0,73 | 0,63 | 0,60 | 0,72 |
6. Коэффициент выполнения бюджетных обязательств (характеризует степень фактического исполнения уточненных плановых расходов бюджета, max =1) | 0,90 | 0,99 | 0,96 | 0,88 | 0,92 |
7. Удельный вес управленческих расходов в общей сумме расходов бюджета (процентов) | 5,37 | 5,00 | 5,49 | 4,75 | 4,28 |
8. Коэффициент стабильности бюджета (характеризует степень неизменности первоначально утвержденного бюджета) | 0,84 | 0,94 | 0,88 | 0,49 | 0,85 |
9. Коэффициент долговой нагрузки (характеризует уровень долговых обязательств на 1 рубль собственных доходов) | 0,43 | 0,40 | 0,41 | 0,31 | 0,41 |
Общая бюджетная обеспеченность на душу населения выросла в 2011 г. на 8,7%, однако бюджетных услуг оказано на меньшую сумму по сравнению с 2010 г. в связи с неполным освоением средств межбюджетных трансфертов. Из приходящихся на одного Новгородца суммы бюджетных услуг в 19,8 тыс. рублей, 21,5% оказаны с использованием заемных средств. Долг города увеличился очередной раз и по итогам 2011 г. потребуется уже 43% годовых собственных доходов для его погашения.
|
|
Приоритеты бюджетной и налоговой политики, сформулированные в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Великого Новгорода на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 годов, реализовывались успешно в 2011 г., за исключением цели последовательного снижения дефицита бюджета с 4,7 процентов в 2011 году до 0,9 процента в 2013 г. Бюджет города за 2011 г. исполнен с дефицитом по собственным полномочиям 5%. На 2012 г. ставится задача «вписаться» в 7% вместо ранее планировавшихся 2,3% (Решение Думы от 29.03.2012г. № 1222 «О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов Великого Новгорода» на 2011-2012 годы).
Вывод
Проект решения Думы Великого Новгорода «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2011 год» отражает достоверно во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов и источников финансирования дефицита городского бюджета за период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. включительно. Контрольно-счетная палата рекомендует утвердить отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2011 г.
|
|
Заместитель председателя
Контрольно-счетной палатыВеликого Новгорода Д.Р. Иванов
Аудитор Л.С. Спиридонов
Главный инспектор Н.А. Малинина