Анализ расходов городского бюджета за 2011 г. в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы городского бюджета составили 254,5 млн. рублей или исполнены в соответствии с плановыми назначениями на 98,4% к уточненному бюджету.

Расходы по данному разделу произведены по следующим направлениям: на функционирование высшего должностного лица муниципального образования, Думы Великого Новгорода, деятельности Администрации города, контрольно-административного управления, комитета финансов города, на обеспечение проведения выборов, деятельности комитета по строительству, другие расходы.

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов основной объем средств направлен на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты (193,3 млн. рублей), безвозмездные перечисления муниципальным организациям (15,9 млн. рублей) и на оплату прочих работ и услуг (11,3 млн. рублей).

Увеличение расходов по данному направлению по отношению к 2010 г. составило 22,8 млн. рублей или 110%. Увеличение расходов связано, прежде всего, с ростом норматива начислений на оплату труда и повышением норматива по единовременной выплате на лечение. Общий объем расходов на реализацию общегосударственных вопросов в 2011 г. составил 5,8% в общей сумме расходов городского бюджета.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 58,9 млн. рублей или исполнены в соответствии с плановыми назначениями на 99,1% к уточненному бюджету.

Расходы по разделу произведены по следующим направлениям:на функционирование подразделений органов внутренних дел, на обеспечение пожарной безопасности, на обеспечение выполнения функций городских бюджетных учреждений в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, на реализацию трех муниципальных целевых программ.

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов основной объем средств направлен на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты (23,9 млн. рублей), оплату работ по содержанию имущества (8,5 млн. рублей) и на оплату прочих работ и услуг (12,1 млн. рублей).

Увеличение расходов по данному направлению по отношению к 2010 г. составило 3,9 млн. рублей или 107%. Общий объем расходов по данному разделу в 2011 г. составил 1,4% в общем объеме расходов городского бюджета.

По разделу «Национальная экономика» расходы составили 125,1 млн. рублей или исполнены в соответствии с плановыми назначениями на 98,2% к уточненному бюджету.

Расходы по данному разделу произведены по следующим направлениям: на мероприятия по информатизации и защиты информации в органах управления; субсидию МУП ПАТ 2 на возмещение затрат от деятельности троллейбусного транспорта, поддержку дорожного хозяйства города;взнос в уставный капитал (МУП «Ремстройдор»),на реализацию двух муниципальных целевых программ.

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов основной объем средств направлен на оплату работ и услуг по содержанию имущества(64,8 млн. рублей), безвозмездные перечисления муниципальным организациям (22,2 млн. рублей), увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале (15,0 млн. рублей).

Увеличение расходов по данному направлению по отношению к 2010 г. составило 65,6 млн. рублей или более чем в 2 раза. Рост расходов по указанному разделу связан с включением средств на ремонт автодорог в сумме 64,3 млн. рублей. Общий объем расходов по разделу в 2011 г. составил 2,9% в общем объеме расходов городского бюджета.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 751,6 млн. рублей или исполнены на 67,8%к уточненному бюджету.

Расходы по данному разделу произведены по следующим основным направлениям: на мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья, благоустройство города,на реализацию восьми муниципальных целевых программ. В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов основной объем средств направлен на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты(30,1 млн. рублей), оплату работ и услуг по содержанию имущества (563,1 млн. рублей), безвозмездные перечисления организациям (104,5 млн. рублей), на увеличение стоимости основных средств (50,4 млн. рублей).

Низкий процент исполнения расходов по данному направлению в основном объясняется значительным остатком (329 млн. рублей) средств субвенции, выделенной бюджету города на приобретение жилья гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам (в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы). Администрацией Великого Новгорода по данным средствам заключен муниципальный контракт на строительство многоквартирного дома для указанной категории граждан. Срок действия контракта до 1 июня 2012 г.

Кроме того, в 2011 г. не в полном объеме поступили в бюджет города средства субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда для оплаты по заключенным муниципальным контрактам. Недопоступление указанных средств составило в сумме 17,6 млн. рублей. Вышеуказанные средства предусмотрены в бюджете 2012 г. на те же цели.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» по отношению к 2010 г. уменьшились на 485,3 млн. рублей и составили 61% от прошлогоднего уровня, что связано прежде всего с уменьшением более чем в 7 раз размеров субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилья. Общий объем расходов по разделу в 2011 г. составил 17,3% в общей сумме расходов городского бюджета.

По разделу «Охрана окружающей среды» расходы составили 2,3 млн. рублей или исполнены на 48,1% к уточненному бюджету, что является самым низким уровнем исполнения по сравнению с остальными разделами классификации расходов городского бюджета 2011 г.

Расходы по данному разделу произведены на реализацию мероприятий в рамках муниципальной целевой программы «Экология Великого Новгорода».

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов весь объем средств был направлен на оплату прочих работ, услуг.

Неисполненные плановые бюджетные назначения по данному разделу в сумме 2,5 млн. рублей образовались в рамках реализации муниципальной целевой программы «Экология Великого Новгорода», в связи с неполным освоением средств в ходе исполнения заключенного муниципального контракта на корректировку проектно-сметной документации строительства второй очереди полигона твердых бытовых отходов (несоблюдение исполнителем календарного плана выполнения работ). По остальным мероприятиям указанной целевой программы поставленные основные цели и задачи, направленные на формирование экологической безопасности окружающей среды на территории Великого Новгорода выполнены.

Как следствие, расходы по данному разделу по отношению к 2010 г. уменьшились на 0,2 млн. рублей и составили 93% от прошлогоднего уровня. Общий объем расходов по разделу в 2011 г. составил менее одного процента в общей сумме расходов городского бюджета.

По разделу «Образование» расходы составили1413,2 млн. рублей, исполнены в соответствии с плановыми назначениями на 99,2% к уточненному плану.

Расходы по данному разделу произведены по следующим основным направлениям: функционирование комитета по образованию города и финансирование деятельности его подведомственных учреждений,на реализацию муниципальных и областных целевых программ.

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов основной объем средств направлен на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты (111,7 млн. рублей) и безвозмездные перечисления муниципальным организациям (1252,7 млн. рублей).

Следует отметить, что в основном неиспользованные остатки средств по данному направлению образовались по средствам, выделенным бюджету в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в сумме 10,0 млн. рублей, по причине позднего зачисления указанных средства на счет комитета по образованию города (29 декабря 2011 г.).

Увеличение расходов по данному направлению по отношению к 2010 г. составило 111,2 млн. рублей или 109%. В целом, расходы по данному разделу в 2011 г. составили наибольшую долю (32,5%) в общем объеме расходов городского бюджета.

По разделу «Культура, кинематография» расходы составили 163,1 млн. рублей и исполнены в соответствии с плановыми назначениями на 99,9% к уточненному бюджету.

За счет средств городского бюджета в 2011 г. по данному разделу финансировалась деятельность городских учреждений культуры (подведомственных учреждений комитета культуры и молодежной политики города), а также мероприятия в рамках муниципальных целевых программ.

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов основной объем средств направлен на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты (69,3 млн. рублей), безвозмездные перечисления муниципальным организациям (26,0 млн. рублей) и увеличение стоимости основных средств (36,5 млн. рублей).

Увеличение расходов по данному направлению по отношению к 2010 г. составило 45,4 млн. рублей или 139%. Рост расходов произошел по причине приобретения в собственность города дворца культуры (30 млн. рублей), начато финансирование мероприятий муниципальной целевой программы «Культура Великого Новгорода (2011-2014 годы)», на которую направлено 5,2 млн. рублей.

В целом, расходы по данному разделу в 2011 г. составили 3,7% в общем объеме расходов городского бюджета.

По разделу «Здравоохранение» расходы составили546,8 млн. рублей или исполнены на 94,6% к уточненному бюджету.

За счет средств городского бюджета в 2011 г. по данному разделу финансировались мероприятия региональных программ модернизации здравоохранения области, в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений, проведения капитальных ремонтов, оснащения современным оборудованием, обеспечивалась деятельность муниципальных учреждений здравоохранения, а также мероприятия в рамках муниципальной целевой программы развития здравоохранения Великого Новгорода на 2011 г.
Одним из основных направлений деятельности стала работа по изменению системы управления здравоохранения города. Так, в 2011 г. произошла реорганизация ММУ «Центральная городская клиническая больница» путем присоединения к нему 14 муниципальных организаций здравоохранения.

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов основной объем средств направлен на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты (173,8 млн. рублей), оплату работ и услуг по содержанию имущества (127,3 млн. рублей), увеличение стоимости основных средств (144,5 млн. рублей).

Неисполненные назначения составили в сумме 31,2 млн. рублей, в том числе 24,2 млн. рублей за счет невыполнения отдельных мероприятий принятых программ.

За счет реализации программ увеличение расходов по данному направлению по отношению к 2010 г. составило 207,5 млн. рублей или 161%. В целом, расходы по данному разделу в 2011 г. составили 12,6% в общем объеме расходов городского бюджета.

Следует отметить, что на 2012 год расходы по данному разделу не предусмотрены по причине перевода муниципальных учреждений здравоохранения на государственный уровень.

По разделу «Социальная политика» расходы составили 958,5 млн. рублей, исполнены на 94,1% к уточненному плану.

За счет бюджетных средств 2011 г. по данному разделу производились расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в виде льгот и социальных выплат.

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов основной объем средств направлен на выплату пособий по социальной помощи населению (908,8 млн. рублей)

Уровень расходов по данному направлению составил 95% от прошлогодних значений. В целом, расходы по данному разделу в 2011 г. составили 22,1% в общем объеме расходов городского бюджета.

В отрасль «Физическая культура и спорт» направлено 33,1 млн. рублей или 57,8% к уточненному бюджету, что составляет менее одного процента в общем объеме расходов городского бюджета.

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов основной объем средств направлен на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда и прочие выплаты (5,3 млн. руб.) и увеличение стоимости основных средств (17,7 млн. руб.).

За счет средств городского бюджета по данному направлению финансировалась деятельность городских учреждений физической культуры, а также мероприятия муниципальной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Великом Новгороде на 2010-2012 годы».

В частности по данному разделу были предусмотрены бюджетные средства в виде субсидии на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов для спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом» (ул. Псковская, квартал 152).

Основной причиной низкого уровня освоения бюджетных средств по данному разделу явилось, то, что муниципальный контракт на выполнение работ по строительству указанного спортивного сооружения был заключен в декабре 2011 г. и поставка комплекта металлоконструкций и металлоизделий стоимостью 24,0 млн. рублей в 2011 г. не была произведена, соответственно оплата не производилась.

Расходы по данному разделу по отношению к 2010 г. уменьшились на 20,1 млн. рублей и составили 62% от прошлогоднего уровня.

По разделу «Средства массовой информации» в 2011 г. расходы составили 7,0 млн. рублей или исполнены на 100% к уточненному бюджету, что также соответствует аналогичным показателям бюджета 2010 г.

Расходы по данному направлению производились Администрацией Великого Новгорода на финансирование деятельности подведомственного муниципального автономного учреждения «Редакция газеты Новгород».

В структуре расходов раздела с учетом экономического содержания расходов весь объем средств направлен на безвозмездные перечисления вышеуказанному муниципальному учреждению.

В целом, расходы по разделу в 2011 г. составили менее одного процента в общем объеме расходов городского бюджета.

Адресная инвестиционная программа Великого Новгорода на 2011 г. и плановый период 2012 и 2013 годы утверждена постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.12.2010 г. № 5663 в сумме 74,4 млн. рублей. По мере исполнения бюджета корректировались его расходы и параллельно вносились соответствующие изменения в Адресную инвестиционную программу. Утвержденные ассигнования на реализацию мероприятий в 2011 г. по постановлению Администрации Великого Новгорода от 29.12.2011 г. № 5959 составили 498,8 млн. рублей.

Увеличение инвестиций по программе в основном произошло вследствие поступления:

- федеральных средств в сумме 329,0 млн. рублей на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Большой Санкт-Петербургской, д. 101 в квартале 119 города, поступивших в целях реализации областного закона от 01.04.2011г. № 957-ОЗ «О порядке предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»;

- средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 25,1 млн. рублей по программе «Переселение граждан, проживающих на территории Великого Новгорода, из жилого, признанного аварийным в установленном порядке, на 2010-2012 годы»;

- федеральных средств в сумме 24,0 млн. рублей на строительство спортивного сооружения «Спортивный центр с универсальным игровым залом» (ул. Псковская, квартал 152 города);

- средств городского бюджета в сумме 30 млн. рублей на приобретение нежилого здания для муниципального учреждения культуры «Новгородский городской Дворец культуры»;

- средств городского бюджета в сумме 15 млн. рублей на увеличение уставного фонда МУП «Ремстройдор».

Фактически, согласно данным бюджетной отчетности, Программа исполнена в сумме 121,8 млн. руб. (или на 24,4%), неисполнение составило в сумме 377,0 млн. рублей. Низкий уровень исполнения инвестиционной программы объясняется:

поздними сроками поступления средств Федерального бюджета на строительство многоквартирного дома для военнослужащих и на строительство спортивного сооружения (ул. Псковская, квартал 152 города) в сумме 353,0 млн. рублей;

не поступлением в полном объеме средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 17,6 млн. рублей по программе «Переселение граждан, проживающих на территории Великого Новгорода, из жилого, признанного аварийным в установленном порядке, на 2010- 2012 годы».

Проводимые Контрольно-счетной палатой контрольные мероприятия свидетельствуют, что хозяйствующие субъекты не всегда эффективно относятся к использованию переданного им муниципального имущества.

Так, проведенной в МУП «Ремстройдор» проверкой выявлено, что предприятием не принималось своевременных и достаточных мер к погашению просроченной дебиторской задолженности абонентов ливневой (дождевой) канализации, что привело к недополучению доходов от использования муниципального имущества (по состоянию на 01 января 2012 г.) в общей сумме 8,4 млн. рублей, в то время как из бюджета города выделяются инвестиции в сумме 15,0 млн. рублей в связи с тяжелым финансовым положением предприятия.

Анализ исполнения инвестиционной программы прилагается (Приложение № 4).

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» в 2011 г. на соответствующие расходы направлено средствв сумме 32,8 млн. рублей или 98,9% к уточненному бюджету, в том числе по бюджетным кредитам 13,4 млн. рублей и по договорам с кредитными организациями 19,4 млн. рублей.

Увеличение расходов по данному направлению по отношению к 2010 году составило 5,8 млн. рублей или 121%. В целом, расходы по разделу в 2011 г. составили менее одного процента в общем объеме расходов городского бюджета.

Объем муниципального долга города по состоянию на 01 января 2012 г. составил 937,2 млн. рублейили 43% к общему объему доходов муниципального образования за исключением безвозмездных поступлений и не превысил верхний предел, установленный решением о бюджете (1500,0 млн. рублей), а также предельный объем, установленный пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Состав и динамика муниципального долга представлена в таблице: тыс. рублей

Вид заимствования Сумма муниципального долга
на 01.01.2011г. на 01.01.2012г.
всего просроченная всего просроченная
Кредиты, полученные от кредитных организаций 250 000,0 0,0 430 000,0 0,0
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 577 314,9 0,0 507 169,2 0,0
Муниципальный долг города, итого 827 314,9 0,0 937 169,2 0,0

Объем муниципального долга за отчетный период увеличился на 109,9 млн. рублей, изменение произошло за счет:

привлечения в 2011 г. ресурсов кредитных организаций (кредитный договор с ОАО «Балтийский банк») в сумме 180,0 млн. рублей;

привлечения средств бюджетных кредитов в общей сумме 147,0 млн. рублей (соглашения с Администрацией Новгородской области) на частичное покрытие дефицита бюджета;

погашения части бюджетных кредитов в отчетном периоде в сумме 214,9 млн. рублей.

положительной курсовой разницы в сумме 2,2 млн. рублей.

Просроченной задолженности по взятым обязательствам по состоянию на начало и конец 2011 г. не числится.

Следует отметить продолжающееся увеличение в составе муниципального долга привлеченных средств кредитных организаций (с 30,2% на начало до 45,9% на конец года) с одновременным снижением доли бюджетных кредитов (с 69,8 процентов на начало до 54,1% на конец года), что приводит к дальнейшему удорожанию обслуживания муниципального долга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: