Занятия по связи

Групповое занятие представляет собой способ вооружения обучаемых знаниями путем изложения учебного материала, с возможностью обратной связи со слушателями. В отличие от лекции при проведении группового занятия рассматриваемые теоретические и практические вопросы могут активно обсуждаться, имеются лучшие условия для создания проблемных ситуаций, использования технических средств обучения и наглядных пособий. Особенно важно наладить контакт с аудиторией, используя авторитет преподавателя, чтобы слушатели не просто отвечали на вопросы, а глубоко анализировали учебный материал до уяснения сущности и глубокого понимания проблемы. На базе авторитета преподавателя зарождается инфантализация, то есть установление доверия между ним и обучаемыми, достижение спокойной, непринужденной обстановки.

В целях активизации познавательной деятельности обучаемых значительную роль играет метод показа (демонстрации), в котором реализуются требования принципа наглядности. Применение этого метода во многом способствует созданию наглядных образов изучаемых предметов и явлений, формированию конкретных представлений о сущности учебного материала, устройстве и принципах применения техники связи.

Значительное место отводится внушению обучаемым мысли о больших возможностях их интеллекта. Сами обучаемые должны видеть свое быстрое продвижение в области усвоения предмета. Возникающие при этом положительные эмоции играют очень важную роль эмоционального подкрепления, что, в свою очередь, способствует лучшему усвоению материала.

Для всех групп знаний важно, чтобы они остались в памяти обучаемых.

Многочисленные психологические эксперименты позволяют сделать важные для практики выводы:

§ человек способен воспринимать больше информации, содержащейся в образах, чем в словах;

§ для увеличения объема памяти важнейшее значение имеет рациональная группировка исходного материала – переход на более крупные единицы информации;

§ большую роль при запоминании учебного материала играет так называемая мнемоническая направленность или направленность обучаемого на достижение запоминания;

§ продуктивность запоминания связана с эмоциональной сферой личности обучаемого;

§ материал, больший по объему содержащейся информации, требует обычно и большего числа повторений;

§ важный момент при запоминании – проявление активности памяти. Пересказ текста своими словами даст лучшее запоминание, чем многократное его прочтение;

§ запоминать следует в определенном объеме: слишком большой и очень малый объем плохо сказывается на запоминании.

Запечатленная в мозгу человека в виде временных связей, динамических структур, воспринятая информация не просто хранится, а продолжает «ассимилироваться» мозгом и преобразовываться. Хранение информации, кроме того, связано с некоторой ее потерей.

Забывание – довольно сложный и неравномерный процесс. В результате многочисленных экспериментов стало известно, что, например, при запоминании рядов чисел забывание начиналось через семь дней. Через четырнадцать дней относительный объем памяти равнялся 82%, через 18 дней – 67%, через 60 дней – 40% и через 100 дней – 25%. Учитывая это, командир подразделения должен находить возможность периодически возвращаться к пройденному материалу не позднее чем через две недели. Это может быть выборочный опрос, проверка практических действий либо другой способ, например, во время проведения занятий по тактико-специальной подготовке, когда используется техника связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: