XIII. Базисные условия поставок

Транспортировка товара от продавца экспортера к покупателю импортеру предполагает значительные расходы, которые могут быть весьма разнообразны и составлять до 50% цены товара.

Правильный выбор транспортных условий во многом определяет конкурента-способность экспортных товаров.

Кроме того перевозка товара сопряжена с риском его утраты или гибели.

В контракте купли-продажи продавец и покупатель обстоятельно и детально рассчитывают затраты по всем транспортным операциям.

Базисные условия поставки – это условия, которые распределяют обязанности экспортера и импортера по доставке товара и устанавливают момент перехода, риска случайной гибели или повреждение товара в пути с экспортера на импортера, а так же определяют, кто выполняет таможенные формальности и оплачивает таможенные пошлины. Они определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру.

Те расходы, которые несет экспортер включаются в цену товара. Базисными эти условия называются по тому, что устанавливается базис цены товара, которое оказывает влияние на уровень цены товара.

Основные типы базисных условий поставки давно вошли в международную торговую практику под обще принятыми названиями.

В редакции «Инкотермс 2000» термины распределены на 4 принципиально различные группы:

1 Группа: Состоит из одного термина, описывающего ситуацию, при которой продавец передает товары покупателю, непосредственно в своих помещениях.

Группа E обозначение EXW-EX Works – франко предприятие(«франко= от англ фри – свободно – термин, означающий место, за доставку товара, которое расходы и ответственность ложатся на продавца, после доставки в это место, все расходы переносятся на покупателя»).

2 Группа: термины относятся к ситуации, когда продавец обязуется предоставить товар в распоряжение перевозчика, выбранного покупателем.

Группа F – основная перевозка не оплачивается. Выделяется FCA – FreeCavier – франко-перевозчик;

FAS – Free Along Side Ship – франко вдоль судна;

FOB – Free on Board – франко борд.

По этим условиям продавец должен передать товар перевозчику, в соответствии с инструкциями покупателя, который в свою очередь заключает договор перевозки и выбирает перевозчика.

3 Группа: определяет случаи, когда продавец обязуется заключить договор перевозки, без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких либо дополнительных расходов после погрузки товара. Иными словами продавец отвечает за перевозку груза, но не за его утрату, повреждения и не несет дополнительные расходы, возникшие после отправки товара.

Группа С – основные виды:

CFR – Cost End Freinght -

CIF – Cost Insurance and Freigh -

CPI – Carriange Paid To -

CIP -Carriage InSuvarie Paid To –

При употребления термина данной группы должен быть указан пункт, до которого продавец оплачивает перевозку.

4 Группа: объединяет термины, определяющие условия следования груза до его доставки в страну назначения

Группа D: виды:

DAF – Delivered At Frontier – поставка до границы

DES – Delivered Ex-Ship – поставка суммы

DEQ – Delivered ExQiay – поставка с пристани с оплатой пошлины

DDU – Delivered Duty Unpaid – поставка без оплаты пошлины

DDP - Delivered Duty Paid – поставка с уплатой пошлины

Группа терминов содержит правила, по которым продавец отвечает за прибытие товара, согласованный пункт или порт назначения и несет при этом все виды риска и расходы по доставке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: