double arrow

О градостроительной деятельности


43. В случае если основаниями для проведения инспекцией проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица являются обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления о причинении вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности проверка проводится инспекцией с учетом положений статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

44. Причины причинения вреда устанавливаются технической комиссией, образуемой инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области.

45. Поводом для рассмотрения инспекцией вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства,повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

46. Инспекция проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 45 настоящего административного регламента.

Решение об образовании технической комиссии или об отказе в ее образовании принимается руководителем инспекции по форме согласно приложению N 13 к настоящему административному регламенту не позднее 10 дней с даты получения указанной информации.

47. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;

б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица и возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

48. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) инспекцией лицу (органу), указанному в подпунктах «а» - «в» пункта 45 настоящего административного регламента.

49. Состав технической комиссии формируется в зависимости от факторов, в результате которых причинен вред. Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем или заместителем руководителя инспекции.

К работе в составе технической комиссии могут привлекаться:

представители органов местного самоуправления, на территории которых произошел случай с причинением вреда;

специалисты научно-исследовательских и проектных институтов;

независимые эксперты;

представители профильных организаций и учреждений.

В состав технической комиссии включаются заместитель руководителя инспекции, руководитель территориального органа - заместитель руководителя инспекции, специалисты инспекции, осуществляющие строительный надзор на объектах капитального строительства, на которых произошел случай с причинением вреда.

50. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии имеют право участвовать следующие заинтересованные физические и (или) юридические лица либо их представители:

застройщик;

технический заказчик;

лицо, выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации объекта капитального строительства;

лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства;

лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;

лицо, которому причинен вред;

представители граждан и их объединений.

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить указанной комиссии необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, капитального ремонта автомобильной дороги, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

51. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие, при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

52. Для решения задач, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта, юридических и физических лиц копий документов территориального планирования, планировки территорий, правил землепользования и застройки, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, материалов и сведений;

в) получение от руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, физических и (или) юридических лиц документов, справок, сведений, объяснений по факту причинения вреда;

г) организация проведения необходимых для выполнения задач указанных в пункте 51 настоящего административного регламента экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

53. По результатам работы технической комиссии составляется заключение по форме согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 51 настоящего административного регламента, составляется заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны предоставить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении исследования обстоятельств причинения вреда.

54. Заключение технической комиссии подлежит утверждению инспекцией, которая может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии инспекция принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, инспекция определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

Инспекция размещает утвержденное заключение технической комиссии на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней с даты его утверждения и публикует в газете «Волна».

55. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 54 настоящего Порядка, направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

56. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 49 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

57. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется инспекцией при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.

58. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.


Сейчас читают про: