Региональные бюджеты

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:

− собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";

− отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

К неналоговым доходам относятся:

− доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

− доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

− средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного субъектам Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия;

− доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

− часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.

− иные неналоговые доходы.

Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) Обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) Обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;

3) Проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

4) Обеспечение реализации региональных целевых программ;

5) Формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации;

6) Осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

7) Содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

8) Обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

9) Оказание финансовой помощи местным бюджетам;

10) Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

11) Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

12) Прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.

В качестве примера регионального бюджета можно привести консолидированный бюджет Свердловской области (кассовое исполнение с учетом закрытых административно-территориальных образований* (ЗАТО)) на 1 января 2004 года.

Таблица 3.8

Код Бюджетной классификации Наименование показателей Кассовое исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ (ЗАТО)* Всего (тысяч рублей)
  Налоговые доходы 31 276 504
  Налоги на прибыль 21 588 589
  Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 2 887 585
  Налоги на совокупный доход 631 628
  Налоги на имущество 3 813 877
  Платежи за пользование природными ресурсами 2 067 700
  Прочие налоги, пошлины и сборы 287 125
  Доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности, или от деятельности государственных или муниципальных предприятий 2 189 575
  Административные платежи и сборы 222 903
  Штрафные санкции, возмещение ущерба 178 427
  Прочие неналоговые доходы 143 775
  Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы 2 777 235
  Доходы целевых бюджетных фондов 3 778 012
  Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 14 047
  ИТОГО ДОХОДОВ 40 580 478
  Итого внутренних оборотов 5 199 664
  ВСЕГО ДОХОДОВ 45 780 142
  Государственное управление и местное самоуправление 2 792 076
  Судебная власть 138 109
  Правоохранительная деятельность 1 122 302
  Фундаментальные исследование и содействие научно-техническому прогрессу 36 907
  Промышленность, энергетика и строительство 2 082 789
  Сельское хозяйство и рыболовство 993 614
  Охрана окружающей природной среды 456 246
  Транспорт, связь и информатика 597 529
  Развитие рыночной инфраструктуры 3 760
  Жилищно-коммунальное хозяйство 5 118 096
  Предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий 466 748
  Образование 9 988 443
  Культура, искусство и кинематография 1 017 362
  Средства массовой информации 117 310
  Здравоохранение и физическая культура 6 838 507
  Социальная политика 4 063 283
  Обслуживание государственного и муниципального долга 75 002
  Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы 14 885
  Мобилизационная подготовка экономики  
  Прочие расходы 1 308 095
  Целевые бюджетные фонды 4 293 600
  Итого расходов 41 524 768
  Итого внутренних оборотов 5 199 664
  ВСЕГО РАСХОДОВ 46 724 432

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: