Понимание перехода от объемной модели траектории движения солнца к ее плоскостному изображению. Построение солнечной карты (по методу Б. Дунаева) для конкретного поселения и заданной географической широты.
Универсальный график «Солярис». Построение на основе солнечной карты треугольника теней и окончательного графика «Солярис». Решение задач по определению продолжительности инсоляции фасадов, квартир. Сравнение расчетов с нормативными показателями.
Тема 9. Решение задач по инсоляционному расчету.
Расчет продолжительности инсоляции квартир первого этажа в системе разнообразной застройки, в т.ч. в условиях высотной и супервысотной застройки. Построение схемы инсоляции и ее применение для достижения оптимальных экологических и энергосберегающих показателей. Расчет солнечного тепла, поступающего на фасады зданий и в жилые помещения.
Тема 10. Освоение методики построения схемы аэрации.
Типы роз ветров. Построение схемы аэрации заданной жилой группы. Анализ снегоотложений на дорогах и территориях. Корректировка планировки жилого комплекса с целью получения улучшенных показателей. Расчет коэффициентов ветрозащиты зданий территорий.
|
|
Тема 11. Определение оптимальной ориентации зданий.
Типы планировочной структуры жилых зданий. Отработка методики определения оптимальной, допустимой и запрещенной ориентации по условиям инсоляции. Учет других климатических и антропогенных факторов при ориентации зданий. Зависимость энергосбережения от ориентации зданий.
Тема 12. Анализ схем поселений с точки зрения учета региональных климатических условий.
Тема 13. Композиция застройки и микроклимат.
Анализ и расчет заданного жилого комплекса по микроклиматическим и энергосберегающим показателям. Нахождение нового варианта улучшенного за счет правильной ориентации зданий, компактности застройки, защиты от агрессивных факторов среды и раскрытия на благоприятные стороны горизонта.
Тема 14. Разбор примеров (собранных студентами при самостоятельной работе) эффективного энергосбережения из проектной и реальной практики застройки поселений.