Таблица 2
| Семестр | Неделя семестра | Раздел дисциплины, тема | Аудиторные занятия (час.) | Самост. работа (час.) | Формы текущего контроля | |
| Лекции | Практ. занятия | |||||
| Введение в общую климатологию архитектурную климатологию. | Самоконтроль | |||||
| Исторический опыт создания комфортных поселений, жилых структур, зданий с учетом климатических особенностей и требований энергосбережения. | ||||||
| Систематизация, оценка и нормирование климатических факторов для целей архитектуры, строительства и использования энергетического природного потенциала. | РГР Опрос по т.1 | |||||
| 4,5,6 | Методы расчета основных климатических факторов в архитектурно-градостроительном проектировании. | Тестовый контроль по т.3 | ||||
| Комплексные методы учета климатических факторов в градостроительном проектировании. | Домашнее задание №1 | |||||
| Архитектурно-градостроительные приемы и средства достижения микроклиматического комфорта и эффекта энергосбережения. | Реферат | |||||
| 9,10 | Составление климатического паспорта поселения и климатической модели горизонта. | Реферат | ||||
| Солнечная карта и работа с ней. Освоение методов инсоляционных расчетов в градостроительном проектировании. | Тестовый контроль по теоретическому циклу | |||||
| Решение задач по инсоляционному расчету. | Проверка конспектов лекций | |||||
| Освоение методики построения схемы аэрации. | Домашнее задание №2 | |||||
| Определение оптимальной ориентации зданий. | Домашнее задание №3 | |||||
| Анализ схем поселений с точки зрения учета региональных климатических условий. | Тестовый контроль | |||||
| 16,17 | Композиция застройки и микроклимат. | Тестовый контроль | ||||
| Разбор примеров (собранных студентами при самостоятельной работе) эффективного энергосбережения из проектной и реальной практики застройки поселений. | Самоконтроль | |||||
| Зачет | ||||||
| Итого |
Образовательные технологии
При реализации программы дисциплины «Климатология и энергообеспечение поселений» используются различные образовательные технологии – во время лекционных и практических занятий. Самостоятельная работа студентов подразумевает анализ научно-проектных материалов по теме лекции, выполнение реферата, анализ существующих инженерных методов расчета климатических показателей и предложения по их совершенствованию.
Оценочные средства






