Место проведения занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке и проведению практического занятия

По уголовному процессу в форме деловой игры

По теме «Судебное разбирательство»

Москва – 2009


Оглавление

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 6

1.2. Место проведения занятия. 6

1.3. Количество и состав участников. Метод проведения занятия и материально техническое обеспечение: 6

1.4. Форма проведения деловой игры. 7

Раздел II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.. 8

2.1. Фабула уголовного дела: 8

2.2. Подготовка преподавателя. 8

2.3. Подготовка курсантов и слушателей. 8

Раздел III. РЕПЕТИЦИОННЫЙ ЭТАП.. 8

3.1. Доработка материалов фабулы. 8

3.2. Разработка сценария проведения деловой игры. 9

3.3. Подготовка выступлений участников игры. 9

Раздел IV. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭТАП.. 9

4.1. Решение организационных вопросов. 9

4.2. Проведение учебного уголовного процесса. 9

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.. 10

5.1. Обсуждение итогов деловой игры. 10

5.2. Выполнение индивидуальных заданий по итогам учебного уголовного процесса. 10

5.3. Подготовка стенда и видеоматериалов. 11

приложение 1. Примерный план деловой игры.. 12

приложение 2 Сценарий. 13

приложение 3. Обвинительное заключение……...…………………….15

Правовые и литературные источники. 25


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели проведения деловой игры.

Целями проведения деловой игры «Судебное разбирательство» являются:

- показать этапы и процедуру стадии судебного разбирательства;

- научить правовой оценке исходной фактической правовой ситуации (анализу материалов дела, законодательства, разработке правовой позиции по делу, принятию процессуальных решений);

- привить практические навыки реализации полномочий профессиональными субъектами уголовного судопроизводства в ходе судебного разбирательства (составления процессуальных документов, устных выступлений в суде первой инстанции и т.д.);

- определить уровень теоретической подготовки студентов 3 курса ГОУ ВПО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» по дисциплине «Уголовный процесс».

Место проведения занятия.

Аудитория согласно расписанию.

1.3. Количество и состав участников. Метод проведения занятия и материально техническое обеспечение:

Примерный состав участников деловой игры:

· 3 федеральных судьи, один из которых - председательствующий судья;

· помощник судьи – 2 человека;

· государственный обвинитель (прокурор) – 2 человека;

· 1-2 потерпевших;

· адвокат-представитель потерпевшего;

· законный представитель потерпевшего;

· 2-3 подсудимых;

· защитники (по числу подсудимых, допускается 2 защитника у одного подсудимого);

· законный представитель подсудимого (у одного или нескольких подсудимых);

· 3-4 свидетеля;

· эксперт;

· переводчик;

· секретарь судебного заседания;

· 2 конвоира;

· эксперты – курсанты, не задействованные в игре;

· оформительская группа (4-5 человек).

Количество и состав участников (число подсудимых, потерпевших, защитников и т.д., необходимость участия эксперта (экспертов), специалиста (специалистов), переводчика) варьируется в зависимости от сложившейся игровой ситуации.

Материально-техническое обеспечение занятия:

1. Методическая разработка для проведения практического занятия в форме деловой игры (у преподавателя).

2. Образцы необходимых процессуальных документов.

3. Сценарий деловой игры - текст ситуации, предлагаемой для обсуждения и принятия решений в рамках темы занятия (у курсантов).

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на момент проведения занятия.

5. Раздаточный материал – карточки с обозначением ролей курсантов и слушателей.

Примерное распределение учебного времени:

1. Первоначальный этап (организационный) – до 40 мин.

2. Основной этап (проведение деловой игры) – до 280 мин.

3. Заключительный этап (подведение итогов) - до 40 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: