День маршрута 18

Долина реки Эльмезтебе – аул Хурзук.

Погода: Тутр=.

Опять Пудеев:

Утром на палатках и траве – иней.

Здесь, на 2900 м, уже осень, травы желтеют, заморозки. Но сегодня мы спустимся в лето. Обратно в лето.

Собравшись раньше остальных, я пошёл чуть назад, чтобы сделать несколько кадров. Однако вскоре увидел, что группа тоже вышла, причём явно меня обойдёт и мне придётся догонять.

Утро, осень, солнце, горы – идти по тропе одно удовольствие, ноги сами несут. Рюкзак лёгкий. Хочется закрыть глаза и насладиться ветерком, ласкающим лицо. Как хорошо идётся! По пути снимал фото и, главное, видео.

Прошли мимо лагеря туристов.

И вот он – заключительный наш перевальчик в долину ручья Енукола. Дальше только вниз! Там виднеется дорога, в которую превращается наша тропа. На перевальчике – стадо коров. Виднеются кошары. Скаждым шагом вниз становится теплее, вступаем в лето. Вот уже и лес! Давно мы не видели леса.

Шарик и Лёня убежали вперёд, а мы с Андреем стали поджидать Дениса, поедая по придорожным кустам малину. На Уллухурзуке догнали Дашу. В Хкрзук пришли вчетвером, у магазина встретили убежавших. И начали праздник живота. Пиво, печенье, варенье и т.п. Горшков купил курицу. Я купил доски для Ксюни, которая мечтала о них ещё в прошлом году.

Поскольку Денис решил ехать сегодня же, мы «слегка» закусив у магазина, двинулись к дому Идриса. Самого его не застали, он уехал в горы за лесом.

Стали собираться. Сполоснулись холодной водой в бане. Я помыл голову. Помывку остального отложил на море.

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, тронулись в путь. В машине нас было 6, но и машина оказалась 7-ми местной. J Шарова добросили до поворота на Зеленчукскую, но перед этим мы заехали в Карачаевск и покушали там в ресторации, разведанной Денисом ещё в Хурзуке. Ресторация отменная. Зал отличный, вкусно, национальные блюда: хычины, лагман. И главное! Довольно дёшево. Правда, как и во многих других заведениях г. Карачаевска, нет алкоголя, отсутствие коего мы скрасили вкусным лимонадом «Груша» с лисёнком, которого выпили неимоверное количество.

А дальше – дорога на Майкопи затем на Джугбу. Поздно ночью Денис высадил нас на её окраине, распрощались, и он уехал в Туапсе к жене, а мы, отойдя немного от дороги, поставили палатку и завалились спать.

Мы на море! Его пока не видно и не слышно, но оно чувствуется. Для юга довольно свежо, но это Он. Завтра утром мы поедем в Геленджик, в родной и знакомый Геленджик.

А сейчас – поход окончен.