Скалы Ленца – вершина – Северный приют

Погода: Тутр=-11-13ºС, ночью на 22-е поднялся ветер, днём ветер, позёмок, снежные флаги над вершиной.

Описал Горшков:

В этот день нам предстояло совершить восхождение на Эльбрус, поэтому вечером 21 августа надо было хорошо выспаться и отдохнуть. =) Вшестером в 4-х местной палатке было бы некомфортно, поэтому мы с Лёхой решили ночевать в вертолёте, тем более, что там было просторно, а ветер ощущался лишь по завываниям в хвосте вертолёта. Чуть позже пришёл Андрюха, ему тоже в вертолёте больше понравилось. Поели галет и легли спать.

Где-то в 1:30 дружно проснулись. На градуснике внутри вертолёта было -11ºС, холодно стало даже Андрюхе в 2-х спальниках. Поменялись местами, Андрей лёг на сиденьях, а Лёха на пол, ко мне, принципиально лучше не стало!..

Будильник прозвенел в 5:00, за окошком-иллюминатором была непогода, казалось, что мы реально летим.))

В общем, легли спать дальше, дожидаться солнца и надеятся, что погода улучшится…

Около 6:00 стало светлее, вставало солнце, но теплей пока что не становилось, спали дальше… Часов в 8 проснулись от того, что кто-то стучал по вертолёту! Андрюха первым просёк, что это люди, оказалась группа англичан, человек 15, из них 3 человека русских – инструкторы. Люди замученные, поднимались с Северного приюта, вышли в 1-00 (бедные иностранцы…). Залезли к нам в кошках, с рюкзаками, напустили кучу снега, пришлось вылезать из спальника… По ходу, они были в шоке от нас, вертолёта, да и в целом от погоды и гор. =) Честно говоря, мы посрамили Родину, ибо на нас не было ушанок, мы не играли на балалайках, и медведей рядом не было. Х-D

Иностранцы посидели с нами в вертолёте минут 20, мы поставили чай, но инструктора их безжалостно погнали на приступ Эльбруса. Для нас это было толчком к действиям. До них мы сомневались, стоит ли идти на штурм, всё-таки погода не сильно радовала, но после англичан мы решились!

Не спеша приготовили еды, попили чая. В 9:15 вышли, ветер немного стих. Решили идти на Западную вершину через седло. На седле мы были в 10:30. Оставалось 300 метров до вершины. Немного передохнув, начали подъём, но далеко не по оптимальному пути. Поднялись в лоб по достаточно крутым склонам (40º). Когда вылезли, увидели нормальный путь, по нему будем спускаться. Вершина представляла из себя плоское поле с небольшим холмиком, метров 20 высотой, это и было то заветное место, к которому мы стремились, там мы были ровно в 12 часов. Окрестности как следует рассмотреть не удалось, многое было затянуто облаками, но всё же чувствовалась высота и восторг, что мы смогли, залезли-таки на самую высокую точку Европы! Пофотографировались и стали спускаться, по пути нашли более-менее подходящее место, чтобы перекусить. Ветер не стихал и ели орехи и рыбу вместе со снегом, который в нас швыряло. Попили чаю из термосов и спустились на седло.

Дальше мы с Лёхой пошли на Восточную вершину, а остальные пошли в лагерь. Было тяжеловато, но мы с Лёхой всё-таки дошли, в 14:20 покорили вторую вершину. Там (знаю с прошлого года) была связь и мы дозвонились до родных. Пробыв на вершине 40 минут, начали спускаться. В 16:20 были у вертолёта. Наши уже приготовили чай. Перекусив и отдохнув, решили спускаться до Северного приюта. В 19:00 были на приюте, последний переход занял 1,5 часа.

Не успели мы поставить палатку, как к нам нагрянули двое из ГРУ, оказывается вертолёт – секретный объект и к нему даже близко подходить нельзя, не то что ночевать в нём… Но мы этого не знали.

Нам предложили либо стереть все фотографии (не только с вертолёта, а вообще все), либо с нами будут разбираться как с нарушителями =)) Андрюха не хотел удалять все фотки с похода и соответственно нас ожидал второй вариант. Но всё благополучно разрешилось. Пудееву в сопровождении солдата предстояло спуститься ниже на поляну, там скинуть фотки, а с вертолёта всё удалить, так что всё мирно разрешилось. Ещё Денис посеял мой фотик со всеми фотками. Печально, завтра побегу искать…