Перевал Бурукташ – долина реки Эльмезтебе

Погода: Тутр=.

Описал Пудеев:

Утро порадовало ясной безоблачной погодой. Из-за вчерашних возлияний рано не встали. Я уже вторую ночь живу с Лёнчиком в Шаровской палатке. Турист на другом берегу в оранжевой палатке, который накануне вечером показывал мне руками с берега странные знаки, исчез. Может привиделся. J

Готовили на остатках газа: хватит ли ещё на раз? Чаю не пили в целях экономии топлива, пили водичку из ручья, ибо река мутная – с ледника.

Собирались неспешно, но всё же решили эту задачу в относительно нормальные сроки. Легко перейдя вброд Кызылкол, двинулись на подъём на перевал Буруктыш (он же Бурунташ). В прошлом году пробежали его, проигнорировав тур (перевал-то н/к), но теперь, поджидая арьергарды в лице Дениса и Даши, я забрался на большой валун с маленькой лужицей посередине, на котором, как на пьедестале, был возведён тур. В туре оказалась записка туристов, которые пришли на перевал по тому самому маршруту, который предстоял и нам в ближайшие 1,5-2 дня – с хребта Садырляр.

По этой дороге я ни разу ни ходил и, честно говоря, опасался в её отсутствии, что резко усложнило бы нашу задачу на заключительные 2 дня маршрута. Наличие записки, в которой говорилось, что туристы пришли именно из этих мест, вселяло надежду, что тропа там всё-таки существует. И это хорошо.

Оставив свою записку, начали спуск в долину Чемарткола. По пути нам встретилась группа туристов, но мы шли разными тропами и разминулись не пообщавшись.

Пройдя мимо нашей прошлогодней ночёвки, повернули в сторону перевала Чемарткол Восточный, чуть прошли по долине и в месте предполагаемого начала тропы полезли в гору.

Тропа была! Лишь единожды в самом начале мы сбились с неё, поднявшись на травянистый гребешок, увидали её под собой. А дальше – дело техники. Техники движения по тропам!

В этот день мы прошли два некатегорийных перевала с названиями Чемарт и Быкылы, а также множество (нет, правда много, даже все и не вспомню) н/к перевальчиков и перевалов без названий, которые, естественно, и перевалами-то в перечнях не считаются. Но лезть-то на них всё равно приходилось. Ко второй половине дня, как всегда, поползли облака. Но дождя не было. Вообще-то с дождями в этом походе нам повезло, мало было дождей.

Народ мечтает о магазине, настроение расслабленное, но на темпе движения это не сказывается. Обычный темп, просто по тропе идти гораздо приятнее и легче, чем без неё.

Впереди то я, то Шаров, то Горшков. Затем Лёнька, Дарья и в конце, как всегда, Денис. Но он тоже молодец – хоть и медленно, но прёт вперёд, ему тяжело гоняться за моими молодыми лосями, но он держится. Весь поход продержался, хотя поход-то нехилый получился, пожалуй лучший из моих походов на данный момент…

Долго ли, коротко ли, добрались мы к вечеру до долины реки Эльмезтебе, где и встали. Газу мало, но пока готовить хватает. Про чай забыли почти. Еда тоже кончается, зато рюкзаки лёгкие! Лёня с Андреем больше всех «ноют» из-за еды – голодают бедненькие.

Пожравши, завалились спать. Это наша последняя ночь на этом маршруте – завтра мы должны придти в Хурзук.