Для того чтобы реформа ЖКХ не сводилась к повышению тарифов и позволяла бы провести кардинальную модернизацию отрасли необходимо реализовать следующие важнейшие вопросы:
- национализации энергетических мощностей, обеспечивающих жизнедеятельность ЖКХ;
- государственное регулирование процессов реформирования отрасли;
- усиление влияния государства на поддержание системы жизнеобеспечения населения;
- изменение подходов к ценообразованию в ЖКХ: оплата только реально оказываемых услуг населению;
Все это должно быть сосредоточено в одном органе – Министерстве жилищно-коммунального хозяйства.
В противном случае нет смысла говорить о стабильности в обществе, к чему постоянно призывает Президент страны В.В.Путин.
Одной из причин сложившейся ситуации с капитальным ремонтом жилья является наличие пробелов в области законодательной базы и нормативно-методического обеспечения управления процессом капитального ремонта.
Имеющиеся нормативные документы, регламентирующие порядок планирования и организации капитального ремонта, разрабатывались несколько десятков лет назад и давно устарели, поскольку не учитывают изменения в законодательной базе, технологии производства работ, ценообразовании.
НЕОБХОДИМО:
1. провести ревизию существующей нормативной и методической базы, действующей в области планирования, подготовки и осуществления капитального ремонта;
2. разработать новую или переработать действующую базу нормативно-методических документов по организации, планированию и осуществлению капитального ремонта с учетом новых требований законодательства, новых технологий восстановительных работ и применяемых материалов;
3. осуществить разработку методов перспективного планирования инвестиций в капитальный ремонт зданий, финансирование которых осуществляется за счет федеральных либо муниципальных средств.
4. доработать или переработать действующую систему нормативных показателей стоимости ремонтных работ.
5. провести инвентаризацию жилого фонда с учетом износа строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения.
6. В настоящее время многоквартирный дом - это сложное инженерно-техническое сооружение и обслуживать его должны специализированные управляющие компании, организовать создание которых должен теперь Госстрой совместно с местными органами самоуправления, то есть заняться тем, чем оно должно заниматься.
СПРАВОЧНО:
По сообщениям СМИ в текущем году при правоохранительных ведомствах должны заработать новые структуры - оперативные штабы, специалисты которых будут решать проблемы бизнесменов.
Председатель ВАС Иванов выступил за создание в системе исполнительной власти административных палат – специальных органов для рассмотрения жалоб на решения чиновников.
В Генпрокуратуре есть подразделение, занимающееся защитой прав предпринимателей, и нет того, которое бы надзирало за соблюдением прав потерпевших граждан.
В марте с.г. глава МВД Колокольцев В.А. подписал соглашение о взаимодействии в этой области с уполномоченным при Президенте по защите прав предпринимателей. Он назвал защиту прав предпринимателей приоритетным направлением в работе правоохранительных органов.
А вот защите прав граждан уделяется незаслуженно мало внимания. Считается, что потерпевшие не нуждаются в особой защите, поскольку их интересы отстаивает само государство. И хотя наше законодательство провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а в соответствии со ст.52 Конституции РФ именно государство обеспечивает жертвам доступ к правосудию, к нарушенным правам потерпевших в жизни пока что остается декларацией.
Уверен, что нынешняя власть не способна решать проблемы ЖКХ в интересах простых граждан РФ, что ведет эту отрасль к катастрофе, выводить страну из которой уже придется нам, коммунистам.
Секретарь ЦК КПРФ по правовым вопросам, Депутат ГДРФ по Тверской области В.Г. Соловьев |
05 июля 2014 год
г. Кимры
Тверская область