П. Тарифы

При сегодняшнем функционировании система ЖКХ является самой разорительной для подавляющего большинства граждан. Не случайно эту отрасль называют жилищно-криминальной. Даже бывший Президент Д.А.Медведев возмутился тому, что 25 млрд. рублей из сферы жилищно-коммунального хозяйства "утекает" за рубеж.

Все это происходит не без участия местных органов власти.

Казалось бы при годовом обороте более 3 триллионов рублей тарифы на коммунальные услуги должны бы понижаться. Однако происходит наоборот, по данным Росстата с 2000 г. тарифы на эти услуги в среднем по стране выросли в 13,6 раза.

Самый наглядный показатель неэффективности российской коммуналки - изношенность основных фондов, которая в некоторых регионах достигает до 90 и более процентов. Причина плачевного состояния коммуникаций - процветающее в отрасли воровство и коррупция. Такой вывод сделала Генеральная прокуратура по результатам проверки. Правда мало что изменилось после этой проверки, да и вряд ли могло измениться. Судя по ответам на депутатские запросы, прокуроры иногда вносят представления и даже протесты на те или иные нарушения. Однако исполнение их не контролируется, поэтому все остается как было, а иногда и хуже, поскольку нарушители чувствуют свою безнаказанность и даже покровительство.

Нам постоянно твердят, что население так и не перешло на 100-процентную оплату ЖКХ, не показывая, сколько это в рублях, поэтому разницу приходится компенсировать государству. Вот почему наверху уверены, что тарифы нужно увеличивать и дальше, и даже устанавливают границы - в 2010 году до 25%, в 2011 г.- до 15%, в 2012 г. тарифы были повышены не в январе, а с первого июля, то есть после выборов депутатов в Государственную Думу и после выборов Президента. При этом постоянно морочат головы, будто коммуналка в России по мировым меркам очень дешевая. Каждый год эти тарифы приближали к заветному 100-процентному рубежу: в 2001 г. коммуналка подорожала на 47%, в 2002 - на 62%, в 2005 - на 35% и т.д. Если суммировать - план уже давно выполнен и перевыполнен. Уже в 2003 году уровень оплаты ЖКХ в среднем по стране составлял 72,2%, а в 46 субъектах федерации, в том числе в Тверской области - он превышал 90 процентов. Еще в 24 регионах уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг составлял 80-85%. Но это было восемь лет назад. С января 2007 года по январь 2011 года - то есть всего за четыре года, коммунальные тарифы выросли в среднем по стране на 117%, что в 1,8 раза превышает инфляцию и в 1,9 раза превышает уровень роста доходов населения.

Тарифы – следствие, а не причина бед в ЖКХ. Граждане оплачивают все издержки по потерям воды, электроэнергии, тепла в котельных с КПД в 15.%. Наряду с этим повышение налога на имущество, который будет собираться по рыночной стоимости. В регионах где сделана кадастровая переоценка недвижимости, по подсчетам местных властей ставка налога вырастит втрое.

Газ, свет, тепло и воду населению поставляют естественные монополии. У них нет конкурентов, поэтому они могут диктовать тарифы, стоимость услуг, навязывать юридически хитро составленные договоры.

Например ГУП ТЭК заключают договоры на поставку тепла с управляющими компаниями как юридические лица. И берут с населения за свои услуги не по стоимости, определенной для физических лиц, т.е. горожан, а по цене для заводов и фабрик. Жители Сыктывкара, Якутска, Твери, Петербурга, Челябинска и Барнаула через многочисленные суды доказали неправомерность таких договоров и получили перерасчет, а кто «не в теме» продолжают переплачивать.

Львиную долю коммунальных платежей составляет стоимость за тепло и горячую воду. Однако даже через суды невозможно добиться какая методика использовалась при расчете тарифа на тепло. За последние три года стоимость топлива выросла на 4%, а цена на тепло – на 39%. Зато ежемесячная зарплата начальника городского водоканала среднестатистического российского города достигает 1,5 млн.рублей.

С 1 июля в тверских платёжках за квартплату появится новая графа «капитальный ремонт дома», в среднем по области на ремонт за двухкомнатную квартиру придётся платить от 200-т до 300-т рублей в месяц. Однако это только начало, так как по мнению экономистов КПРФ в ближайшее время цены на ремонт увеличатся в 5-10 раз.

Введение нового «налога на ремонт» федеральное правительство «единороссов» и тверская администрация объясняет необходимостью его срочного проведения и отсутствием денег в госбюджете.

В связи с чем давайте посмотрим, что же произошло с нашим ЖКХ за годы правления демократов и «единороссов», ведь ещё недавно в советское время люди и жильё получали бесплатно, и капитальный ремонт осуществлялся за счёт государства.

Когда в 1993 г. нынешняя буржуазная власть взяла курс на полную оплату всех жилищно-коммунальных услуг населением, включая покупку за свой счёт жилья, состояние жилищного фонда было не столь плачевным как сейчас. В капитальном ремонте нуждалось всего 11 % жилищного фонда и 9% в реконструкции. В настоящее время в капитальном ремонте и реконструкции нуждается более 50% жилфонда, а по оценке фонда реформирования ЖКХ ремонта требуют - 70% домов. Вызвано это тем обстоятельством, что до 2006 года, в нарушение действующего законодательства, ремонт домов новой властью практически не проводился, а начиная с 2007 года отремонтировано только 5% жилья, нуждающегося в ремонте.

Экономия на капитальном ремонте, дорого обходится и жильцам и бюджету. Так, перенос капитального ремонта типового панельного 5­этажного дома на 3-4 года после истечения нормативных сроков эксплуатации увеличивает его стоимость на 18-20%. Что как раз и произошло в последние годы. В связи с чем, общая стоимость ремонта жилья в РФ выросла до 7 трлн. руб. Таких денег в бюджете действительно нет. Ибо его доходы за время правления «единороссов» сократились почти в 3 раза по сравнению с советским периодом.

Почему за 20 лет наполнение бюджета не выросло, а сократилось почти в 3 раза?

Думаю, что особо объяснять не надо. Так как за эти годы «единороссами» было уничтожено 67 тысяч промышленных и 27 тысяч сельско-хозяйственных предприятий. Только в этом году прекратили своё существование: Спировский, Вышне-Волоцкий стекольные заводы; а на грани банкротства оказались такие гиганты отечественной индустрии, как Торжокская «Пожтехника», Торжокский вагоностроительный завод, Лихославский радиаторный, Бологовский стекольный и многие другие. В связи с чем бюджет России не получит миллиарды рублей.

На наполняемость бюджета существенно влияет и тот факт, что если в советский период вся прибыль от продажи природных ресурсов: леса, нефти, газа и т.д. шла в госбюджет, то сегодня только 30%, а 70% оседают в карманах олигархов: абрамовичей, бендукидзе, аликперовых и др.

За годы правления «единороссов» количество федеральных чиновников выросло в 5 раз и достигло 2,7 млн. человек. Расходы бюджета на их содержание выросли почти в 7 раз и т.д. и т.п.

Вот поэтому в бюджете сегодня и нет денег ни на ЖКХ, ни на «детей войны», ни на бесплатное образование и медицину. Поэтому «единороссы» постепенно переваливают содержание этих сфер на плечи граждан. Что же касается капитального ремонта, то теперь граждане будут его оплачивать уже по двойному налогообложению.

Ибо для физических лиц собственное жилье является их основным фондом, а основные фонды в результате их использования изнашиваются и требуют восстановления.

Износ основных фондов юридических лиц относится на себестоимость

выпускаемой продукции, в бухгалтерском учете это называется амортизацией. В результате, с одной стороны уменьшается налогооблагаемая база, с другой - покупатели этой продукции, в том числе и собственники жилья, возмещают расходы на восстановление этих фондов. Поскольку 90% российских предприятий принадлежат менее чем 1 % граждан страны, то восстановление этих фондов оплачивают остальные 99% граждан страны из своего кармана.

Наряду с этим, население оплачивает переплату предприятий за электричество, газ и транспорт, которая также закладывается в цену выпускаемых товаров, которые опять же вынуждено покупать население.

А кто же обеспечивает восстановление основных фондов собственников жилья? Если заглянуть в уведомления налоговой инспекции, то можно увидеть, что с каждым годом резко возрастает налогооблагаемая база этого фонда и соответственно налог. Это связано с тем, что Правительством в качестве налогооблагаемой базы на жилье установлена не остаточная стоимость, а инвентаризационная, с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги в современных условиях, что соответствует затратам на создание или приобретение нового основного фонда, то есть жилья.

Таким образом, взимание налога авансом с основного фонда, который не создан, и, который возникнет в будущем, в виде стоимости капитального ремонта, после истечения нормативного срока эксплуатации можно расценить, как узаконенный грабеж граждан.

Поскольку эти средства поступают в бюджет местных органов власти, из них и должен был создаваться фонд для капитального ремонта жилья, что и делалось в советское время. Но этого нынешней власти мало, и она вводит ещё один «специальный налог» - капитальный ремонт дома.

Кроме того, граждане ежемесячно платят немалые деньги на содержание и ремонт жилья, то есть на поддержание основного фонда ­своего жилья, увеличивая тем самым срок эксплуатации своего дома.

Однако органами субъектов РФ и органами местной власти эти обстоятельства не учитываются при расчете тарифа на содержание и ремонт жилья, а теперь и тарифа на капитальный ремонт дома.

При этом российская жизнь говорит о том, что вместо направления собираемых средств на предназначенные цели, они в основном разворовываются и не без помощи чиновников от местной власти.

Так, Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев заявил о том, что только за 2013 год из системы ЖКХ чиновниками ЦФО, в который входит Тверская область, было украдено и вывезено за рубеж более 25 млрд. руб.

Качество капитального ремонта, содержание домов, да и вновь вводимого жилья зачастую никем не контролируется. На встречах и в письмах люди жалуются на это.

Так, ко мне поступает много жалоб от жильцов по содержанию многоквартирного дома № 31 по ул. Вончакова линия г. Вышний Волочек. Ещё 12.09.12 г. комиссией, состоявшей из специалистов МУП «УК ЖКХ» было проверено состояние дома и составлен акт. Как следует из акта: «дом характеризуется обилием трещин и сколов на кровле, сильной коррозией по карнизным свесам, отсутствием водоотводящих устройств, трещинами в фундаменте и прочими деформациями и нарушениями технологической целостности конструктивных элементов общего имущества, что свидетельствует о несоблюдении требований к надёжности и безопасности многоквартирного дома».

В резолютивной части указано, что для устранения вышеуказанных дефектов, необходимо проведение его срочного капитального ремонта.

Однако дом включён в региональную программу капитального ремонта только на 2017 год. Достоит ли он до этого времени, никто из специалистов гарантировать не может.

По сообщению жителей города Зубцова, летом 2013 года бывшим мэром г. Зубцова Р.П. Васильевым были переданы ключи от 23 квартир и документы на них гражданам, которым согласно программе переселения из аварийного и ветхого жилья предоставлялись квартиры в доме по ул. Рыбацкая, д. 16.

После этого от жильцов дома начали поступать жалобы о протекании кровли крыши дома.

Кроме того, после его проверки специалистами Государственной жилищной инспекции Тверской области в указанном доме были выявлены существенные конструктивные нарушения.

В связи с чем, новому мэру г. Зубцова И.Г. Иванову пришлось долго добиваться их устранения от застройщика, уклоняющегося от проведения работ под предлогом принятия этого дома без замечаний предыдущей администрацией.

Особенно вопиющим фактом из этого ряда является обрушение стены нового дома в г. Калязине, построенном по заказу городских властей для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Сейчас по моему запросу следственное управление СК России по Тверской области проводит проверку этого дикого факта безответственности и воровства.

Подобных примеров можно привести много.

С существующим подходом к поддержанию и содержанию жилого фонда, а также учитывая низкое качество нового жилья, через несколько лет в Тверской области в перечень домов, требующих капитального ремонта, не войдут только особняки и отдельные элитные дома для богатых.

При этом, утверждённый Администрацией области план капитального ремонта домов, свидетельствует о том, что ремонт большинства из них запланирован ею на 30-40 годы текущего столетия.

Дождёмся ли мы этого ремонта, и не будут ли в очередной раз разворованы деньги, теперь уже собранные на его проведение из кошелька граждан. Покажет только время.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: