ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ФОНОДОКУМЕНТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор РГАФД
________М.И.Смилянская
Апреля 2015 г.
Финансово-организационный отдел
Должностная инструкция начальника отдела – главного бухгалтера
Общие положения
1.1. Начальник финансово-организационного отдела - главный бухгалтер (далее - соответственно начальника Отдела, Отдел) организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
1.2. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от нее приказом директора федерального казенного учреждения «Российского государственного архива фонодокументов» (далее – РГАФД), с обязательным утверждением на заседании коллегии Федерального архивного агентства (далее – Росархив).
1.3. Начальник Отдела подчиняется непосредственно директору архива.
1.4. Начальник Отдела в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Налоговым и Гражданским кодексами, Положением о бухгалтерском учете, приказами и распоряжениями Росархива, Уставом архива, Положением об Отделе, нормативно-методическими документами и актами по профилю отдела и настоящей инструкцией.
Должностные обязанности
2.1. Организует работу по ведению бухгалтерского учета архива, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности архива.
2.2. В соответствии с законодательством о бухгалтерском учете формирует и соблюдает принятую учетную политику архива.
2.3. Руководит формированием бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового учета.
2.4. Обеспечивает своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
2.5. Организует работу по ведению бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, исполнению смет расходов, выполнению работ (услуг), финансовых результатов деятельности архива.
2.6. Обеспечивает своевременное и точное отражение в финансовой документации текущего состояния финансово-экономической деятельности архива.
2.7. Обеспечивает своевременное и правильное перечисление налогов и сборов в соответствующие бюджеты, страховых взносов во внебюджетные фонды.
2.8. Обеспечивает контроль расходования Фонда оплаты труда, правильность расчетов заработной платы работников архива и своевременность её выплат.
2.9. Ведет работу по соблюдению финансовой и кассовой дисциплины, исполнению смет расходов.
2.10. Обеспечивает работу по подготовке проектов перспективных, квартальных и годовых планов и отчетов архива, а так же справочно-информационных материалов о деятельности архива.
2.11. Обеспечивает разработку, согласование и ведение локальных нормативных актов архива по профильным Отделу вопросам.
2.12. Контролирует выполнение организационных работ по обеспечению деятельности совещательных органов архива.
2.13. Принимает участие в организации мероприятий, проводимых архивом.
2.14. Организует работу по участию архива в федеральных целевых и иных программах, обеспечивает соблюдение в архиве действующего законодательства в сфере государственных закупок, в части организационных мероприятий.
2.15. Контролирует выполнение мероприятий по противодействию коррупции, ведет в этой сфере организационную работу и подготовку документов.
2.16. Контролирует планирование и организацию хозяйственной деятельности архива, ремонтных и профилактических работ в помещениях архива.
2.17. Организует работу по учету имущества, оборудования, аппаратуры, инвентаря и расходных материалов, контролирует их эксплуатацию и использование, расходование и состояние, проводит инвентаризацию.
2.18. Ведет контроль обеспечения архива необходимыми материально-техническими средствами, оборудованием, инвентарем и материалами.
2.19. Контролирует правильность осуществления организационного и документационного сопровождения хозяйственных, ремонтных и профилактических работ в архиве.
2.20. Ведет контроль осуществления работ по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности директора архива.
2.21. Контролирует ведение кадрового делопроизводства в архиве.
2.22. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами директора архива.
2.23. Проводит систематический анализ кадровой работы в архиве, разрабатывает предложения по ее улучшению.
2.24. Контролирует ведение работ по учету численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.
2.25. Организует работы по систематизации и хранению документов текущего архива.
2.26. Вносит предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Отдела, о возложении обязанностей на период временного отсутствия другого работника, о направлении на повышение квалификации.
2.27. Принимает участие в работе совещательных органов РГАФД.
Права
3.1. Ставить перед руководством архива вопросы в пределах своей компетенции.
3.2. Подписывать документы в соответствии со своей компетенцией, в том числе с помощью электронной подписи.
3.3. Получать от сотрудников Отдела и руководителей подразделений архива необходимую информацию и документацию.
3.4. Отдавать сотрудникам Отдела распоряжения и требовать их обязательного исполнения.
3.5. Контролировать исполнение сотрудниками Отдела трудовой и производственной дисциплины, соблюдение установленных норм и правил работы.
3.6. Применять меры поощрения и взыскания к сотрудникам отдела.
3.7. Участвовать в работе совещательных органов архива и других организаций, ставит перед руководством архива кадровые вопросы, касающиеся сотрудников отдела, и участвовать в их обсуждении.