Масштабная схема сортировочной станции в осях путей разрабатывается на основе выбранной ранее принципиальной схемы (продольный масштаб 1:5000, вертикальный 1:2000). При вычерчивании схемы надо обратить внимание на обеспечение минимума враждебных пересечений, максимальной точности выполнения операций, лучшей взаимосвязи между взаимодействующими элементами, оптимальное построение горловины и внутристанционных соединений. Принципиальная схема пассажирской и технической станции разрабатываются в осях путей на основе исходных данных. Внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности движения поездов, удобства обслуживания пассажиров, устройства горловин станции с достаточной пропускной способностью.
Принципиальная схема грузовой станции составляется на основе исходных данных в осях путей. При выборе схемы предпочтение следует отдавать комбинированным и сквозным схемам грузовых станций.
При примыкании подъездных путей к грузовой станции необходимо определить места их примыкания к горловине станции, показать на схеме пути, предназначенные для их обслуживания.
При разработке схем станций определяются их основные размеры (длина, ширина) для накладки этих схем в масштабе на план узла.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Акулиничев В.М. Железнодорожные станции и узлы. М: Транспорт, 1992г.
Железнодорожные станции и узлы. Под ред. Н.В.Правдина М: Транспорт, 1984г.