double arrow

Основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении.


Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень заболеваний устанавливается Правительством России. Согласно Приложению N 3 к постановлению Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12 "Перечень нормативных документов, дающих гражданам право на дополнительную площадь по состоянию здоровья", право на дополнительную площадь имеют граждане, заболевания которых перечислены в следующих нормативных актах:При улучшении жилищных условий граждан учитываются все имеющиеся в пользовании у граждан и членов их семей жилые помещения, в том числе принадлежащие им на праве собственности, а также гражданско-правовые сделки, совершенные ими с жилыми помещениями. Супруги и их несовершеннолетние дети, независимо от места регистрации, являются членами одной семьи.




25.Приобретение жилых помещений гражданами с использованием безвозмездных жилищных субсидий. Накопительно-ипотечная система обеспечения жильем.По договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке)одна сторона – залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны – залогодателя. Это право дает ему преимущество перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.



Существенными условиями договора об ипотекеявляются предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»). Кроме того, существенным условием этого договора является условие о том, у какой из сторон (залогодателя или залогодержателя) находится заложенное имущество (п. 1 ст. 339 ГК РФ).

В том случае, если стороны не достигли соглашения по всем или по одному из указанных пунктов в требуемой форме, договор считается незаключенным в силу ст. 432 ГК РФ.Предмет договора ипотекиопределяется в заключаемом договоре путем указания его наименования, места нахождения и описания, достаточного для идентификации этого предмета.Закладнаяпредставляет собой именную ценную бумагу, которая удостоверяет права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству и одновременно по договору об ипотеке.

Закладную составляют вместе с договором об ипотеке.Правила об обращении взыскания на заложенное имущество различаются в зависимости от порядка исполнения обеспеченного обязательства: в установленные сроки или периодическими платежами.Залогодержателю предоставлено право обращения взыскания на имущество,которое заложено по договору об ипотеке, для удовлетворения за счет этого имущества требований, обеспечиваемых ипотекой, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обеспеченного обязательства. Это право может быть реализовано при неуплате или несвоевременной уплате суммы долга полностью или его части.Обращение взыскания на имущество, заложенное для обеспечения обязательства, исполняемого периодическими платежами, допускается при систематическом нарушении сроков их внесения. Под систематическим нарушением сроков внесения понимается нарушение сроков внесения платежей более трех раз в течение 12 месяцев, даже если каждая просрочка незначительна. Эта норма также диспозитивна: стороны в договоре могут установить иное.Порядок обращения взыскания на заложенное имущество по общему правилу является судебным. Постановление Прав-ва РФ "О предоставлении гр-нам РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья"Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гр-нам РФ (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с зак-вом РФ на учете по предоставлению жилплощади в ОМСУ, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему зак-ву право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.Субсидия предоставляется: федер. органами исп. власти; органами исп. власти субъектов РФ; ОМСУ; пред-ми, орг-ми, воинскими частями и формированиями.За счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов) следующим категориям граждан: а) военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку; б) лицам, выезжающим из районов КС и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания там не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах РФ, а также лицам, которые в соответствии с зак-вом РФ, действующим до 31 июля 1998 г., приобрели право на получение жил. субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах КС и приравненных к ним местностях не менее 10 лет; в) лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами; г) лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, ЧС и стихийных бедствий; д) лицам рядового и начальствующего состава налоговой полиции; е) сотрудникам центрального аппарата МВД РФ, МВД субъектов РФ, а также предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МВД РФ; ж) спасателям проф. аварийно-спасательных служб и формирований федер. органов исп. власти; з) членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению гос. и иной службы, переселившимся в пограничные районы РФ; и) молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет); к) лицам, имеющим в соответствии с зак-вом РФ право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.Предоставление субсидии гражданам за счет средств федерального бюджета осуществляется в местах проживания, избранных указанными лицами, если иное не установлено зак-вом.Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий. Лицам, получившим субсидию в соответствии с данным положением, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.



29. Способы управления жилыми помещениями. Выбор способа управления многоквартирным домом.Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.







Сейчас читают про: