Занятие 5
Фильтрация и сортировка табличных данных
Цели занятия:
- Усвоить назначение фильтрации и сортировки данных.
- Овладеть технологий использования автофильтра.
- Научиться применять различные виды сортировок к табличным данным.
Фильтрация данных позволяет выбрать из таблицы только те данные, которые удовлетворяют некоторому условию и проанализировать их отдельно от всей таблицы. Сортировка упорядочивает информацию для упрощения анализа табличных данных.
В Excel для фильтрации можно использовать как команду Автофильтр так и Расширенный фильтр, которые вызываются командой Данные/Фильтр/Автофильтр(Расширенный фильтр). В большинстве случаев достаточно Автофильтра.
Упражнение 5.1
1. Создайте таблицу Расходы и сохраните ее в своей папке.
2. Используя Автофильтр отобразим все данные по АО ИНВЕСТ, для этого:
· Выберем команду Данные/Фильтр/Автофильтр
· После выполнения команды в ячейках с названиями столбцов появляются раскрывающиеся списки (признак Автофильтра)
|
|
· Раскроем список по столбцу Получатель и выберем АО ИНВЕСТ
· В таблице останутся все данные по этой организации.
· Для восстановления табличных данных выберите команду Данные/Фильтр/Отобразить все.
Выберем данные, суммы которых превышают 1000$.
· Раскройте список по столбцу Сумма и выберите Условие.
· В окне Пользовательский автофильтр введите условия поиска требуемых данных (больше 1000). ОК.
3. Отобразим получателей, расходы которых составляют Материалы или Зарплата.
· В окне Пользовательский автофильтр введите условия поиска Равно – Зарплата, активизируйте условие ИЛИ, Равно – Материалы.
4. Отобразите все данные таблицы.
Упражнение 5.2. Отсортируем данные в порядке убывания суммы.
1. Поставьте табличный курсор в столбец Сумма.
2. Щелкните по кнопке Сортировка по убыванию на панели инструментов Стандартная.
3. Отсортируйте в порядке убывания Даты.