Здесь важно обратить внимание ребенка на внешний облик персонажа, его величину, окраску (цвет), форму, звукоподражание, форму передвижения.
Задача педагога — вместе с детьми выделить и перечислить всех персонажей сказки, в соответствии с очередностью их появления. Педагог может начинать процесс знакомства с персонажами (их облик, величина, цвет, форма, издаваемые звуки, способ передвижения) только после того, как дети научатся четко их выделять. Если герой сказки вызывает у детей однозначную эмоциональную реакцию (положительную или отрицательную), можно сразу сказать о нем: "Он злой" или "Он добрый" и пояснить почему. Помощь детей в ответе на этот вопрос всемерно поощряется.
Продолжительность этапа зависит от выполнения вышеизложенных задач.
Знакомство с главным объектом (героем) сказки
Из всех героев сказки педагог совместно с детьми выделяет главного и комментирует, почему.
На этом этапе рекомендуется произвести:
— его основную характеристику (величина, основные части, форма, цвет),
|
|
— закрепление образа путем конструирования его из объемных и плоскостных фигур, палочек.
Для закрепления образа главного героя молено использовать короткие стихотворения и потешки.
Рассказывание сказки с акцентом на эмоциональное состояние
Главная цель — установление эмоционального контакта с ребенком, обращение внимания ребенка на эмоции педагога, его отношение к рассказываемому. На этом этапе можно предъявлять детям картинки, изображающие различные эмоциональные состояния героя. Для развития эмоционально-волевой сферы важно научить их соотносить мимику с состоянием и настроением Продолжительность — 2—4 занятия.
Игровая сказкотерапия для "особых" детей _______ 335
Рассказывание сказки с акцентом на причинно-следственные связи
Цель — научить ребенка правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознавать события, ггредшествующие их появлению.