Анализ сказки

На этом этапе педагог задает ребенку вопросы по содержанию сказки, выясняет отношение ребенка к каждому персонажу.

Вот пример вопросов, которые можно задавать по сказке "Колобок":

1. Как называется эта сказка? (Можно показать книгу с изображением Колобка.)

2. Кто слепил Колобка?

3. Куда положили Колобка Бабка с Дедкой?

4. Что сделал Колобок?

5. Куда покатился Колобок?

6. Кого Колобок встретил первым, сначала?

7. Что ответил Колобок Зайцу?

8. Кого Колобок встретил в лесу потом?..

9. О чем попросила Лиса Колобка?

10. Что сделал Колобок?

11. Что после этого произошло?

12. Почему Лиса съела Колобка? Вам его жалко?

Вопросы к сказке формулируются с учетом интеллектуального и психологического уровня развития детей.

6. Стимулирование детских "подсказок" (повторное рассказывание сказки педагогом)

Здесь предполагается, что ребенок знэком с содержанием сказки, поэтому, рассказывая сказку вновь, педагог стимулирует и поощряет помощь ребенка.

Совместное рассказывание сказки: педагог и ребенок

На этом этапе рекомендуется использовать фланел-леграф с плоскостными изображениями персонажей, настольный театр, кукольный театр.


336

Приложения

Пример совместного рассказывания сказки "Курочка Ряба":

Педагог Ребенок

"Жили-были..." "Дед и баба..."

"И была у них..." "Курочка Ряба"

И кудахтала... Ко-ко

"Каждый день несла..." "Яички" и пр.

Желательно в процессе рассказывания задавать ребенку простые короткие вопросы (— Какие? — Белые. — Что? — Яички? и пр.). Эти вопросы не мешают ребенку, а являются для него "стимулирующей подсказкой".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: