Сказкотерапия»


322Приложения

желательно опираться на зрительные образы персонажей, пик это создает положительную эмоциональную почву для проведения игры. Аля этого необходимо использовать фла- неллеграф и плоскостные изображения персонажей. Для детей с диагнозом "у. о. тяжелой степени (легкая имбель-ность)" на 2-3-м занятии фланеллеграф после краткою изложения сказки желательно убрать. Примечание к игре "В мире сказок" (лото, варианты 2 и 3). Игра проводится неболыиими подгруппами. В игре используются 2, а запьем 3-4 карты лопю. Эти усложненные варианты рекомендуется использовать как обобщающий этап по теме "Сказки". />&нные игры можно использовать на занятиях по формированию элементарных математических представлений по теме "Величина. Цвет. Форма".

Игра "Веселый — грустный"

Цель. Учить детей понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей, изображенных на картинках, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы сказок. Оборудование. Предметные картинки:

Колобок (веселый, грустный)

Репка (веселая, грустная) Сюжетные картинки:

Персонажи "Теремка" (веселые, грустные)

Персонажи "Репки" (веселые, грустные)

Персонажи "Курочки Рябы": дед, баба (веселые, грустные)

Ход игры

В гости к детям приходит сказочный персонаж — Ворона. Она "читает" детям выдержки из сказок, отражающие эмоциональные состояния персонажей. При этом она "показывает" картинки с эмоциональными состояниями персонажей. Дети должны найти ошибку (если она есть) Вороны при выборе соответствующей картинки. Детям предлагаются следующие отрывки из сказок:


Игровая сказкотерапия для "особых" детей _______ 323

"Курочка Ряба"

Плачет баба,

Плачет дед:

"Что съедим мы на обед?"

"Репка"

Я репка сладкая, Круглая, гладкая, Круглая, гладкая Выросла на грядке я. Как у наших у ворот Праздник весело идет! Репка выросла большая: Будем кушать целый год.

"Колобок"

Я Колобок, Колобок, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от зайца ушел, И от волка ушел, От медведя ушел.

"Теремок"

Дрркно мы живем в теремке,

Песенки поем в теремке:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Дрркно мы живем,

Песни весело поем:

Пи-пи,

Ква-ква-ква,

Прыг-скок,

Гав-гав,

У-у-у-у!


324

Приложения

Примечание к игре "Веселыйгрустный". Грустные изображения персонажей сказок могут вызвать различные реакции детей: жалость (у "пассивных'), радость, смех (у "гиперактивных"), агрессию, иаперинное состояние (у детей с РАЛ). Поэтому картинки с изображением эмоциональных состояний персонажей необходимо использовать в игре только после продолжительного ознакомления детей с ними на подготовительных занятиях. Сюжетные картинки с изображением эмоциональных состояний персонажей достаточно сложны для "особых" детей, поэтому подготовительный этап игры рекомендуется сделать более продолжительным.

Игра "Расскажем сказку вместе"

Цель. Продолжать формировать у детей навыки речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, то есть действовали эмоционально. Оборудование. Картинки с изображением последовательных эпизодов сказки "Курочка Ряба".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: