Тема 11. Признание и исполнение решений органов иностранных государств

1. Понятие и способы признания решения органов иностранных государств. Международные двусторонние и многосторонние договоры о признании и исполнении решений иностранных судов.

2. Признание и исполнение иностранных судебных решений в праве Российской Федерации.

Литература

Исполнительное производство в Российской Федерации: Курс лекций: Учебное пособие для вузов" (под ред. О.В. Исаенковой) Саратов, 2008.

Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев) М., 2009.

Свирин Ю.А. Исполнительное производство и трансгрессия исполнительного права: Монография. М., 2009.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПОИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Совершенствование преподавания отраслевых дисциплин в высших учебных заведениях, оставаясь острым и дискуссионным вопросом, тем не менее, используется в качестве одного из основных подходов при получении юридического образования. При этом, традиционными методами преподавания остаются лекции, семинарские и практические занятия. Нельзя, однако и забывать о том, что высшее юридическое образование тесно связано с научной исследовательской деятельностью, в ходе которой студенты получают навыки, знания в определенной области. Следовательно, на одно из основных мест в получении юридических знаний выходит также самостоятельная работа студента.

Дисциплина «Исполнение судебных актов арбитражных судов» является дисциплиной специального цикла, необходимой для более глубокого познания вопросов арбитражного процесса, а также теснейшим образом связанными с ним вопросов как гражданского,предпринимательского, административного, исполнительного права, так и иных дисциплин.

Изучение дисциплины основано на полученных студентами знаниях теории государства и права, базовых понятий, терминов.

При этом необходимо помнить о том, что арбитражное процессуальное право остается одним из сложнейших предметов: в нем тесно переплетены процессуальные нормы с нормами материального права в экономической сфере, которая с учетом специфики экономического развития страны, является наиболее подвижной в своем изменении. Поскольку экономическая сфера является структурно достаточно сложной, она требует и соответствующего правового ее регулирования.

Всвязи с этим изучение дисциплины сосредоточено, главным образом, на практических аспектах рассмотрения исполнения судебных актов, выносимых арбитражными судами по различным категориям дел. Это обусловило и специфику подготовки к занятиям для наиболее эффективного изучения дисциплины.

Планы лекционного материала и семинарских (практических) занятий построены таким образом, что позволяют на практических занятиях не повторять материал лекций, а наоснове знаний лекционного материала приобретать на практических занятияхнавыки применения полученных знаний. При этом, опираясь на судебную практику и полученные на лекциях теоритические знания, студент в результате призван приобрести твердые навыки и умение составить процессуальный документ, уметь формулировать ходатайства, защищать свою точку зрения, дать оценку судебному акту, ориентироваться в процессуальных сроках и возможностях обжалования судебных актов.

С этой целью семинарские занятия представлены двумя блоками: теоретической части (краткое повторение материала лекций, возможно в письменной форме в виде контрольной работы) и практической части - в виде решения задач (казусов), составления обзоров судебной практики по отдельных категориям дел, составления сравнительных таблиц, образцов судебных актов, написанию тестовых заданий. Данные задания выполняются студентами самостоятельново внеучебное время либо на занятии (на усмотрение преподавателя), сдаются на проверку преподавателю в письменной форме либо озвучиваются в аудитории с целью анализа допущенных ошибок.

Для | наиболее эффективного усвоения теоретического и практического материала рекомендуется задания для практической работы фиксировать в отдельной тетради.

На семинарских занятиях обязательно необходимо иметь официальные акты высших судебных инстанций и рекомендованные преподавателем нормативные правовые акты с целью обращения к ним на занятии при составлении проектов судебных актов и решении юридических казусов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов - неотъемлемая часть процесса изучения спецкурса, способствующая более эффективному его изучению и формированию комплексных знаний у студента.

Формами самостоятельной работы студентов являются:

- повторение лекционного материала при подготовке к семинарскому занятию в соответствии с вопросами темы семинарского занятия. При этом следует иметь в виду, что при характеристике особенностей рассмотрения отдельных категорий арбитражных дел необходимо придерживаться плана характеристики данных особенностей, приведённом в начале плана семинарских занятий;

- изучение вопросов, выносимых на самостоятельное изучение вне аудиторных занятий (перечень вопросов указывается преподавателем);

- доклады-сообщения (на семинарском занятии или на научной конференции). Тематика докладов приведена в планах семинарских занятий, в разделе «Примерная тематика докладов (рефератов)», либо определяется по инициативе студента;

- подготовка проектов судебных актов. Данная форма самостоятельной работы студентов рекомендована к каждому семинарскому занятию в соответствии с темами семинарских занятий и способствует наиболее эффективному закреплению теоретического материала и приобретению практических навыков. Данная работа выполняется на занятии либо во внеаудиторное время (на усмотрение преподавателя) и сдаётся на контроль преподавателя в письменном виде либо озвучивается на занятии с целью анализа ошибок. Для выполнения этой работы группа студентов может разбиваться на подгруппы с целью выполнения однотипного задания по различным категориям арбитражных дел;

- составление письменных конспектов официальных разъяснений высших судебных инстанций.

Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется преподавателем на каждом занятии, либо на промежуточном или итоговом контрольном мероприятии.

Все вопросы по выполнению самостоятельной работы студентов решаются студентами в порядке индивидуальной или коллективной консультации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: