double arrow

Ремонт металлического каркаса кузова вагонов


9.1.1 Все стойки и раскосы кузова выправляют. Допускается оставлять без правки стойки и раскосы с прогибом не более 10 мм на 1 м длины.

9.1.2 Поперечные трещины стоек длиной до 50 % сечения заваривают по ГОСТ 5264 с постановкой усиливающей накладки соответствующего профиля. На одной стойке разрешается устранять не более одного такого повреждения согласно рисунка 18а. Таким способом разрешается ремонтировать все стойки каркаса кузова.

9.1.3 Стойки кузова при замене разрешается изготавливать из спецпроката Э-50-199 или Э-50-202 по ГОСТ 5267.

9.1.4 При отсутствии спецпроката Э-50-199 или 3-50-202 разрешается изготавливать шкворневые, промежуточные и торцовые стойки из стали марки Ст 3 ГОСТ 380 толщиной от 7 до 8мм.

9.1.5 Стойки с изломами и трещинами более 50 % сечения на высоте менее 200 мм от верхней полки бокового швеллера, подрезами полок более 10мм ремонтируют постановкой новой нижней части стойки с приваркой встык с оставшейся частью стойки на высоте 400 мм от верхней полки бокового швеллера.

На стык стойки ставят с наружной стороны усиливающую накладку соответствующего профиля согласно рисунка 18б. Сварные швы выполняют по ГОСТ 5264. Стойки и раскосы с коррозионными повреждениями до 1/6 элементов поперечного сечения оставляют без ремонта. При повреждении коррозией от 1/6 до 1/3 на длине не более 300мм стойку ремонтируют установкой усиливающей накладки толщиной от 6 до 8мм.

При коррозионных повреждениях на длине более 300 мм или более 1/3 поперечного сечения, стойки и раскосы ремонтируют заменой элемента (стойки, раскоса) или его части. На место стыка устанавливают профильную накладку толщиной от 6 до 8мм с обваркой по периметру.

9.1.6 Раскосы каркаса кузова ремонтируют согласно п.п. 9.1.2 и настоящего руководства.

9.1.7 Запрещается ремонтировать стойку постановкойновой нижней части на двух смежных стойках.

9.1.8 Верхнюю обвязку кузова выправляют. Между смежными стойками местные прогибы допускаются не более 8 мм. Пропеллерные изгибы не допускаются.

9.1.9 Трещины, изломы и коррозионные повреждения не более половины толщины элементов верхней обвязки кузова устраняют сваркой с постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны.

Допускается устранять не более одного повреждения в проеме между смежными стойками и не более трех на длине верхней обвязки боковой стены.

На верхней обвязке торцовой стенки допускается устранять не более одного повреждения с постановкой накладки.

 
 

 
 


9.1.10 Не подлежащую ремонту верхнюю обвязку из М-образного профиля заменяют обвязкой такого же профиля. Разрешается заменять М-образный профиль составным из зетовой и угловой стали по проекту ПКБ ЦВ М1604 (варианты М1604.00.000-02, М1604.00.000-03), при этом уголок может быть составной частью цельнометаллической крышки согласно рисунка 19.

9.1.11 Перекос или уширение кузова в собранном виде допускается не более 15мм.

9.1.12 Крышу к верхней обвязке кузова крепят в соответствии с проектом Ml604 при помощи:

- болтов размером 12х90 в количестве 42 штук, после затяжки болтового соединения гайки обварить; уголка 50x50x5 мм или планки размером 30х100х8 мм в количестве 40 шт. равномерно привариваемых по длине верхней обвязки вагона;

- болтов размером 12х100 в количестве 20 штук устанавливаемых с боку по длине верхней обвязки вагона, болтов размером 12х55 в количестве 14 штук и болтов размером М8х30 в количестве 12 штук, устанавливаемых по длине верхней обвязки с торца вагона, после затяжки болтового соединения гайки обварить; планки размером 30х100х8 мм в количестве 40 шт. равномерно привариваемых по длине верхней обвязки вагона.



Сейчас читают про: