Ремонт цистерн для перевозки виноматериалов

8.10.1 Котлы цистерн для перевозки виноматериалов, направляемые в ремонт, пропаривают, промывают, дегазируют и очищают, обмывают снаружи.

8.10.2 Перед ремонтом котла цистерны кожух и изоляцию котла полностью снимают. Котел цистерны подвергают гидравлическому испытанию давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) в течение 15 минут. Обнаруженные дефектные места на котле исправляют сваркой.

8.10.3 Котлы цистерн ремонтируют сваркой в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов [32].

8.10.4 Котлы цистерн моделей 15-1542, 15-1535 и 15-1593 ремонтируют сваркой в соответствии с требованиями Руководства по ремонту сваркой котлов сернокислотной цистерны из двухслойной стали и настоящего руководства.

8.10.5 После ремонта котла сваркой проводят повторное гидравлическое испытание. Прошедшие испытание котлы цистерны покрывают снаружи в один слой лаком БТ-577 ГОСТ 5631 или грунтовкой ПФ-020.

8.10.6 Снятую изоляцию котла цистерны восстанавливают вновь по рабочим чертежам. Котел обшивают тканью из стеклянного волокна Т ГОСТ 19170. Стеклоткань крепят эпоксидным клеем, изготовленным из материалов в следующем соотношении по массе: эпоксидная смола ЭД-20 ГОСТ 10587 - 100 частей; полиэтиленполиамин ПЗПА ТУ 6-02-594-80 - отвердитель 10 частей; дибутилфталат 20-25 частей. На котел устанавливают пакеты из технического мата в рулонах МРТ-35 ГОСТ 10499. После монтажа изоляцию обшивают слоем стеклоткани и покрывают лаком ХВ-784 (бывшим ХСЛ) ГОСТ 7313 в два-три слоя с добавлением химически стойкого грунта или эмали для подцветки.

8.10.7 Допускается в цистернах модели 15-1593 изоляция из пенополиуретана ППУ-309М ТУ 6-05-407-75.

8.10.8 Кожух котла заменяют новым. Допускается использовать отдельные листы кожуха, снятые с цистерны, если толщина их не менее 1,2мм. Внутренние поверхности узлов и деталей кожуха до установки на место покрывают грунтовкой ГФ-021 ГОСТ 25129 в один слой. При установке кожуха, коробление листов не должно превышать 10 мм на 1м длины.

8.10.9 Арматуру котлов ремонтируют аналогично п. 8.3 настоящего руководства. Мерную планку устанавливают таким образом, чтобы нулевое значение шкалы было на уровне верхней образующей по внутреннему диаметру котла с отклонением ±2 мм.

8.10.10 Внутренние поверхности котлов цистерны модели 15-1535и 15-1449, имеющие повреждения покрытия, восстанавливают. Поврежденные места покрытия зачищают до металлического блеска и обезжиривают. Подготовленные поверхности покрывают грунтовкой ХС-04 ТУ 6-10-1414-76 или ХС-010. После ремонта котел покрывают внутри лаком ХС-76 в один слой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: