double arrow

РОЛИ, КОТОРЫЕ МЫ ИГРАЕМ


Итак, общество приучило женщину упиваться страданием, чем она с успехом и занимается большую часть своей жизни.

Опираясь на какие состояния своей души, женщина находит наилучшую почву для страданий? Каким образом она может достигнуть счастья и что лишает ее поддержки в этом мире? Что поможет нам взглянуть на мир другими глазами? Предлагаю вам распутать этот клубок неразрешимых вопросов.

Начнем мы с определения различных ролей женщины в современном социуме. Каждая из нас живет свою жизнь, отличную от остальных жизней. Наш путь полон уникальных, присущих только нам, ошибок и достижений, поражений и побед. Но как ни странно, на протяжении всей своей уникальной и ни на кого не похожей жизни мы отчаянно стремимся загнать себя в узкие рамки типичного образа. Мы с упоением стараемся соответствовать тому образу идеальной женщины, который в нас воспитывают не только мужчины со своими мифами, но и женщины. Вот кто поистине является гением шаблона! Самое забавное, что ролей для нас предлагается не так уж и много, чтобы не попробовать хотя бы парочку из них. Их всего четыре:

• замужняя женщина,

• одинокая женщина,

• брошенная женщина,

• падшая женщина.

Наше вечное стремление к типологии тесно связано с мужскими мифами. Реализуя эти, генетически заложенные в нас установки, мы уже самостоятельно построили себе четыре мифологических типа, диктующие современной женщине образ, которому она должна непременно соответствовать.

Самое неприятное в сложившейся ситуации, что женщина, как существо более тонкое и склонное к эмоциональной и тщательной аргументации, создала свои мифологические типы, основываясь на реальных ситуациях, в которые она попадает, идя по пути развития отношений с мужчиной. С присущим ей творческим пылом она так ловко выстроила мифологические рамки, что порой нам становится очень трудно отличить вымысел от реальности.

Именно эмоциональная жизнь для женщины является определяющей ее душевное состояние. Ничто не приносит нам большей боли и наслаждения, чем отношения с мужчинами. Материнство для женщины -это константа, постоянная величина, такая же, как руки, ноги и голова, об этом и говорить не нужно -тут все понятно и зафиксировано на уровне инстинктов. Работа тоже не занимает много места в нашей эмоциональной жизни. А вот реализация в любви, супружестве и одиночестве — это да, это для нас главное, а значит, и приносит наибольшие страдания. Об этом и поговорим.

Достигнув желанного статуса и пребывая в любой из вышеприведенных ролей, мы по-прежнему страдаем от души. Замужняя женщина будет страдать от несвободы и супружеских обязанностей, оплакивая свободу и волю, которые она может увидеть только во сне. Одинокая женщина будет страдать от одиночества и неприкаянности, оплакивая защищенность и семейность, которых она лишена и к которым стремится всей душой. Брошенная женщина будет оплакивать все вышеперечисленное, страдая к тому же от попранной гордости и уязвленного самолюбия. Падшая женщина же вместо того, чтобы порадоваться тому, что живет она так, как ей хочется, будет страдать от степени своего падения.

На самом же деле каждая из ролей, к которым мы так стремимся, являет собой на редкость противоречивую и комичную картину. И если мы с вами внимательно рассмотрим их по отдельности, то поймем, что в любом из этих амплуа живой человек не смог бы провести и дня.

К примеру, квинтэссенцией подобного мифологического взгляда на замужнюю женщину являются различные американские семейные мелодрамы и наши доморощенные рекламные ролики по типу: «майонез "Мечта хозяйки"». Насмотревшись и наслушавшись «как надо», любая реальная замужняя женщина понимает, что ее и близко не может быть рядом с той цветочно-фантазийной упаковкой, в которую ее пытается завернуть социум, поскольку ее образ жизни ничего общего не имеет, и не может иметь с навязываемым ей мифом. В результате на нее сразу наваливается привычное чувство вины и желание перекроить свою жизнь под сладкую экранную картинку. И что нам до того, что эта слащавая картинка бесконечно далека от реальной жизни! С маниакальным упоением мы будем пытаться подогнать себя под плоский и безжизненный шаблон, а потерпев поражение, поставим на своей жизни жирный крест. Какие уж тут разговоры о кармическом предназначении! Выжить бы! Плачевное зрелище.

Мы с наслаждением ищем побольше поводов, чтобы считать свою жизнь неудавшейся. Нам кажется, что если бы все пошло так, как нам диктует шаблон, то с неба посыпались бы карамельки, а ангелы запели бы на все лады хрустальными голосами. При этом мы напрочь забываем о том, насколько смешны и парадоксальны те роли, отыграть которые мы стараемся с таким усердием. Нам плевать, что выжить в тех условиях, которые нам определяет идиотская игра в замужнюю женщину, день ото дня, год от года не в силах ни один нормальный человек.

Подведем итоги:

• В реализации отношений между полами женщине предложены четыре роли: замужняя женщина, одинокая женщина, брошенная женщина и падшая женщина.

• К каждой из этих ролей мы стремимся, и по идее, должны быть счастливы, реализуя ее. На практике же каждый из этих статусов дает богатую почву для реального страдания.

• Забыв про то, что роли эти парадоксальны и далеки от реальной жизни, мы упорно пытаемся отыграть их, страдая оттого, что ничего не выходит.

УХОДИМ ОТ ШАБЛОНОВ!

Итак, любой женщине предложено социумом не так уж и много ролей для того, чтобы реализовать себя в любви, семье и одиночестве. Тут мы сталкиваемся с парадоксом, казалось бы неразрешимым: женщина упорно стремится причислить себя к одному из вышеперечисленных типов и по идее в любом из них должна быть счастлива. Но каждая из этих категорий дает благодатную почву для того, чтобы чувствовать себя несчастной. На наших глазах происходит великолепный запуск механизма страдания.

Но «караул устал», женские энергии все больше наполняют мужской мир, и поэтому совсем не странно, что женщина, не выдерживая двойного стандарта и давления социума, порой начинает самостоятельно бунтовать против собственной мифологии, силясь во что бы то ни стало взломать, разрушить узкие рамки. Именно в таких случаях мы начинаем метаться и крушить все, что понастроили, не замечая в исступлении ничего вокруг, перекраивая свою жизнь до основания: заводим любовников, уходим из семьи, бросаемся во все тяжкие...

Сложностей добавляет и аспект под названием «общественное мнение», диктующий женщине, как себя вести. Горе той, которая решится преступить границы, очерченные мифом! А судьи кто? Из кого же складывается это одобряющее или порицающее общество? Да из нас самих! Это мы сами диктуем себе и окружающим, каких ролей мы должны придерживаться.

По каким же дорогам гоним мы себя в поисках несчастий? И каким образом нам удастся остановить эту гонку и изменить направление?

Ответы на эти вопросы находятся в самой сущности ролей, предлагаемых нам патриархатом. Реализуя их, мы можем в равной мере быть счастливыми или безудержно страдать. Отличая миф от реальности, нам легко строить жизнь по своему усмотрению. Запущенный еще до нашего рождения, механизм страдания диктует нам полное и окончательное погружение в пучину жертвенности и самоуничижения. Сами рамки диктуют нам, что «хорошо», а что «плохо». Можно ли все переиграть? Конечно!

Давайте попробуем хотя бы приблизиться к жизни, свободной от отрицательных мифологических установок, продиктованных нам патриархальным обществом. Для начала я предлагаю вам несколько положений, которые укажут вам наиболее правильное и легкое направление:

• Несмотря на ограниченное число ролей, мы с вами выбираем ту, которая нам наиболее удобна.

• Мы строим свою жизнь по собственным понятиям и установкам, а потому она будет такой, как нам за хочется.

• Мы по собственному желанию переходим из одной роли в другую, и иногда органично совмещая несколько ролей.

• Только мы сами можем снять те ограничения, которые так мешают нам быть счастливыми. Впустите свободу действий в свою жизнь!

Даже старые роли можно переиграть по-новому, с учетом времени и обстоятельств. Любой театральный деятель знает, что наибольшее внимание публики привлечет неординарная, новая трактовка старой, казалось бы отыгранной на все лады, роли. Так что же мы самостоятельно ограничиваем собственную свободу? Подойдите творчески к устройству своей жизни! Станьте истинным художником, разбивайте шаблоны! Единственный, кто сдерживает ваши порывы, -это вы сами. Больше никто не смеет вставать у вас на пути.

Самое удивительное, что вера в незыблемость и нерушимость шаблонов живет только в наших головах. Мужчины, вместе с их рушащимся патриархальным строем, давным-давно не диктуют нам своих правил. Напротив, они тоже страдают от канонов и одномерных ролей, они бегут от опостылевшего и сдерживающего однообразия и стремятся к творческому построению своей жизни. Но увы и ах, мужчина — агрессор и покоритель — менее всего приспособлен к созидательному и творческому преобразованию мира. Это -прерогатива женщины. Так долго ли мы будем, связанные устаревшими шаблонами, гнать друг друга, а прежде всего самих себя, по безумной дороге страдания? Не пора ли проявить высшее творчество и уйти от старых канонов?

Сделать первый шаг к новой жизни очень просто. В первую очередь необходимо вникнуть в сущность тех ролей, которые мы отыгрываем на протяжении всей своей жизни. Порой достаточно увидеть весь лубочный комизм своих представлений о противоположном состоянии, кажущимся нам подчас пределом мечтаний, чтобы начать мыслить по-новому. Мифология выдает себя с головой косностью, комизмом и узостью рамок, не позволяющих живому человеку вздохнуть. Пора перестать страдать оттого, что вы не можете долго спать на потолке, держась одной рукой за люстру, другой за карниз, а ноги нетвердо зафиксировав в лепнине. Нелепо страдать по поводу того, что вы не соответствуете идеальному образу, которому так же безуспешно, но с еще большими потерями и страданиями старались следовать ваши мать и бабушка. Так что:

• Именно незыблемая вера в собственные патриархальные мифологические построения повергает

женщину в пучину страдания и муки.

• Увидев весь комизм и узость рамок, предлагаемых нам патриархальным обществом, мы сможем обрести истинную свободу действия.


Сейчас читают про: