А
Аргумент (довод, основание) - истинное суждение, приводимое для обоснования истинности или ложности высказанного положения (тезиса). Аргумент является составной частью всякого доказательства.
Аргументация - способ рассуждения, обеспечивающий доказательность и убедительность выступления; совокупность аргументов в пользу чего-либо.
Аргументировать - доказывать, приводить доводы, аргументы.
В
Вопрос - логическая форма, включающая информацию, а также указание на ее недостаточность с целью получения новой информации в виде ответа.
Восприятие - процесс выборочного отражения информации и приписывания ей значения.
Выступление - публичная речь, высказывание на собрании.
Д
Дебаты - обмен мнениями по каким-либо вопросам; споры.
Дискуссия - спор, обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе; публичный спор с целью выяснения истины, нахождения правильного решения спорного вопроса.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему.
Договор - соглашение, обычно письменное, о взаимных обязательствах.
Договоренность - соглашение, согласование на основе предварительных переговоров.
Доказательность - обоснованность тезиса аргументами; важнейшее свойство правильного рассуждения.
Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других положений, истинность которых уже установлена.
Доклад - публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему.
к
Коммуникация - процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении.
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений двух или нескольких людей.
Н
Невербальное общение - обмен информацией посредством мимики,
жестов и других средств.
И
Интерпретация - приписывание значения отобранной и систематизированной информации.
О
Обоснованность - важное качество правильного мышления, свидетельствующее о том, что в рассуждении все мысли опираются на другие, истинность которых доказана.
Общение - акт обмена информацией, например, обмен мыслями и чувствами.
Опровержение - доказательство ложности или несостоятельности какого-либо тезиса.
Ответ - высказывание, сообщение, вызванное вопросом.
Отношение - обычно положительное или отрицательное мнение относительно какого-то человека, ситуации, события и т.д.
Официальный -1. Правительственный, должностной.
2. Выполненный с соблюдением всех правил, формальностей.
П
Предмет спора - положения, суждения, которые подлежат обсуждению путем обмена различных точек зрения, сопоставления разных мнений.
Принятие решений - процесс поиска решений конфликта, удовлетворяющих интересам всех участников.
С
Самосознание - то, как люди видят самих себя. Оно состоит из отношения к себе, самоощущения и мыслей человека о себе.
Самооценка - то, как человек себя видит. Чем выше самооценка, тем в лучшем свете человек себя видит. Самооценка влияет на то, как мы ведем себя в конфликтных ситуациях.
Самообладание - власть над самим собой.
Социально-коммуникативная деятельность - способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми в соответствии с поставленной задачей; способность определять назначение, цели, содержание сообщения, способа его формирования, передачи и понимания в зависимости от ситуации (семейная обстановка, официальная церемония, деловая встреча, дружеская вечеринка и т.д).
Спор - всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.
Стереотип - убеждение, что группа людей обладает некими одинаковыми качествами, и представители этой группы ничем не отличаются друг от друга.
Столкновение позиций - конфликт, участники которого отстаивают свои позиции, а не глубинные интересы.
Т
Тезис - мысль или положение, истинность которого требуется доказать.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов
1. Азовкина А.Н. Работа с другими. - Иркутск, 2003.
2. Азовкина А.Н., Ануфриева Т. Д., Бабыкина М. А. и др. Общение. - Иркутск, 2002.
3. Андреев В.И. Деловая риторика. - Казань, 1993.
4. Андреев В.И. Конфликтология. - Казань, 1996.
5. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. -СПб., 2005.
6. Дерябо С, Ясвин С. Гроссмейстер общения. - М., 1998.
7. Дружинина А.Е., Замулин А.Л. Тренинг продаж. - СПб., 2002.
8. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификации модулей. - Самара, 2007.
9. Информационные материалы для учащихся и методические рекомендации для педагогов по реализации модулей регионального компонента «Основы проектной деятельности» / WEB-site: www.meqa.educat.samara.ru
10. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. - 3-е изд. - М., 1998.
11. Стернин И.А. Практическая риторика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2003.